ЧТО ШВЕДУ ЗДОРОВО, ТО РУССКОМУ СМЕРТЬ

01-01-1997



Сколько можно выпить и не умереть?


Разговор на злободневную тему "Сколько можно выпить и не умереть" обострился в Швеции в связи с трагической, но одновременно и феноменальной историей, которая произошла с 42-летним жителем города Мутала и его подружкой.

Они вместе пили несколько дней кряду датский 96-процентный спирт, шведский самогон и другие напитки, накачавшись до таких чертиков, что потеряли сознание. Когда их привезли в больницу, то выяснилось, что содержание алкоголя в крови мужчины составляло 8,3 промили! Медики просто не поверили своим глазам.

- Мне никогда прежде не приходилось слышать о таком высоком показателе. Обычно люди умирают, приняв в себя половину выпитого ими алкоголя, - сказала по этому поводу врач-нарколог Марие Кедеркрок.

Это результат того, что он сразу влил в себя примерно 1,5 литра крепчайших напитков. Ему повезло, он уцелел, установив рекорд выживания среди шведских алкоголиков.

А вот у его собутыльницы оказалась другая судьба: она скончалась, хотя содержание алкоголя у нее составляло "всего" 4,6 промили. В связи с этой историей наркологи Швеции предупреждают:

- за руль автомашины нельзя садиться, имея 0,2 промили (это шведская норма);

- содержание 1,0 промили означает, что человек находится в состоянии сильного опьянения;

- при 2,0 промилях возникает риск потерять сознание;

- 3,0 промили поражают центр головного мозга, который регулирует дыхание;

- когда содержание алкоголя в крови достигает 4,0 промилей, возникает угроза жизни;

- обычный человек погибает при 5,0 промилях.


Марат ЗУБКО (Стокгольм)                    Известия 06/07/97






ЕСЛИ И ПОГИБНЕТ РОССИЯ, ТО ОТ ФАЛЬШИВОЙ ВОДКИ


Случившаяся здесь трагедия возможна в любой час в любом другом уголке России. Красноярск в шоке. На одной из рабочих окраин города знакомые здесь всем три пенсионерки, торговавшие из-под полы спиртным, отправили на тот свет 22 человека, тоже всем здесь знакомых рабочих и пенсионеров, молодых и старых, мужчин и женщин. Столь массового, чудовищного отравления алкогольным суррогатом еще не бывало.

1 июня 997 года (в этих временных совпадениях нет ничего странного, напротив - они очень логичны) передачи "Радио России" в Красноярске были прерваны для экстренного сообщения администрации города: в результате употребления спиртосодержащей жидкости, незаконно хранившейся на складе предприятия "Красноярскмежрайгаз", пострадали (к тому моменту) 31 человек, 19 скончались. Семеро из них умерли в токсикологическом центре больницы скорой медпомощи (БСМП), 12 - прямо на улицах и в квартирах.

Суррогат со склада был реализован и попал в "пьяный" дом - ул. Глинки, 21-А. Сей до известен всей округе тем, что здесь у каждой второй хозяйки всегда можно найти спирт или дешевую водку (так называемую "паленку", "самопал" или "сучок"). Здесь стесненные в средствах, но желающие выпить жители окрестных домов и познакомились со своей смертью. Зелье пили два дня.

Многие из несчастных поступали в сознании, давление и анализы у них были нормальные. Жаловались лишь на непонятную слабость, головную боль, муть в глазах. Однако вскоре дыхание внезапно усиливалось как при быстром беге, сердцебиение учащалось и затем наступала остановка сердца.

Умирали семьями. Когда стало ясно, что за дверями квартир могут лежать трупы, милиция отправилась в рейд. Поднимают с пола еле теплого мужика, жена его уже умерла, отвозят в больницу. Однако он, находясь в сознании, все же не говорит, где брал "пойло".

Истина все же выясняется: в водочных бутылках был метиловый спирт. Этот сильнейший яд так и действует - исподволь. Уже отравившийся человек достаточно большой промежуток времени ощущает себя вполне сносно. Затем состояние резко ухудшается, нарастает гипертония и останавливается кровообращение. Медикам
что-то сделать практически невозможно. Состояние выпивавших эту дрянь зависело от закуски и от того, употреблялась ими или нет в тот же период времени качественная
водка. В этом случае она служила противоядием. В БСМП привезли целиком одну компанию выпивох. Однако на фоне остальных больных, чье состояние оценивалось как тяжелое (несколько человек - на искусственной вентиляции легких), состояние этих пациентов оказалось средней тяжести. Они пребывают в ясном сознании. Их спасло то, что незадолго до метилового спирта они пили настоящую водку.

Люди продолжали умирать, расширялась и география этой чудовищной трагедии. Если поначалу все трупы и больных везли из нескольких окраинных домов и бараков, то затем появился больной с той же симптоматикой из самого центра города. Этого боялись все - о том, что метиловый спирт уж разошелся в водочных бутылках по всему миллионному городу, боялись и думать. Глава районной администрации, руководство районного отдела внутренних дел, начальник УВД города попеременно появлялись на
местных телеканалах, призывая к бдительности. В воскресенье в начале каждого часа по три раза через небольшие паузы горожанам зачитывали обращение мэра по радио. На улицах появились машины сгромкоговорителями.

Не только в Красноярске - везде

Красноярская трагедия - чисто наша, российская. И - обычная. Повсеместно ее будут обсуждать просто лишь потому, что умерло так сразу чересчур много людей. Но во многих тихих деревнях, поголовно спившихся, происходят события не менее страшные. Мне уже приходилось писать о пациенте Ачинского желтого дома
"стеклорезе" Валере. "Стеклорез" - это и его кличка, и история болезни. Так называют все разновидности технического спирта, потребление которого вовнутрь стало в сельской местности обыденной нормой. Так вот, Валера способен был лишь мычать,
скулить и вращать глазами - это был как Шариков сразу после операции. По свидетельству врачей, при вскрытии трупов можно определить, сколько раз человек пил "стеклорез" - на определенных участках коры головного мозга остаются своеобразные рубцы из погибших нейронов.

Таким качественная водка и даром не нужна. Она, дескать, не так по мозгам шибает, как "стеклорез". По словам специалистов, алкогольная зависимость от спирта, изготовленного не из пищевого, а синтетического сырья, наступает быстрее, действие его намного мощней.

В красноярских деревнях широко известно универсальное средство "Чистый". Эту банальную "табуретовку", занимающую место на прилавках рядом с соком, газировкой, сигаретами, наши бизнесмены придумали для ухода от налогов, акцизов, лицензионных сборов, поскольку "Чистый" можно продавать не в качестве спиртного, а как "средство бытовой химии". Мужики слепнут, тяжело и долго болеют или "сгорают" с перепоя в считанные дни, сходят с ума. Только в одном красноярском крае из-за употребления некачественных спиртных напитков за год умирает до тысячи человек. И в это число не входят люди, наложившие на себя руки в алкогольном психозе, утопленники, висельники, жертвы пьяных разборок и т.п.

Государство не так давно заявило о новой алкогольной политике, о своих попытках вернуть мифическую госмонополию на алкоголь. И что же? Как техническим спиртом торговали, так и торгуют. Адреса знают все, кому это интересно, кроме, разумеется, блюстителей закона. После разгрома очередного подпольного спиртзавода появляется три новых. Народ как травился, так и травится. Как не было адекватных вливаний в бюджет "пьяных" денег, так и нет.

Почему? Подпольное производство водки, в том числе и в Красноярске,- мощная криминальная индустрия. "Цеховиков" контролирует "братва", ею же отлаживаются различные производственные вопросы, каналы сбыта. На стороне алкомафии, составляющей самую реальную угрозу национальному выживанию,- старушки "божьи одуванчики", которым государство не платит достойную пенсию и они идут торговать всякой дрянью. На стороне бандитов - рабочие правобережных красноярских заводов, которым не платят зарплату и поэтому они вынуждены искать наиболее дешевое "психотропное средство". Чтобы с ног валило и можно было бы на время снять почти перманентный стресс.

Мы всегда бодрились: "если водка будет восемь, все равно мы пить не бросим, передайте Ильичу, нам и десять по плечу". Пить страна не бросает. Но нищие семьи становятся чем-то вроде саперов, гадая, проснутся ли завтра. Все ведь знают, что столь дешевой может быть только отрава. Однако денег не хватает и выхода нет. Такая вот игра в русскую рулетку, когда не знаешь, сколько в барабане патронов.

Государству, которое повышает цену на водку и одновременно с этим не платит, к примеру, за произведенные по его же заказу на "Красмаше" баллистические ракеты, нечего и думать о победе над алкогольной мафией. Наши люди пьют, потому что вопроса - пить или не пить, для них не существует в принципе. Пили национальный
напиток, пьют и будут пить. А поскольку жалованье им не дают, они будут искать что подешевле. При этом жалкая сумма которую чиновники экономят, не оплачивая оборонный заказ или пенсии, не сравнима с "алкогольными" рублями, не полученными госказной и ушедших на подпитку криминалитета.


Алексей ТАРАСОВ (Красноярск)              Известия 06/03/97

Комментарии

Добавить изображение