АНТИУТОПИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

18-02-2003

Долго думал, чем же все-таки, при моем религиозном антикоммунизме мне настолько претит всевозможная антисоветчина, что с "белыми" патриотами у нас возникает моментальное острое взаимное непонимание и неприязнь. Я сразу же при любом "антисоветском" трепе начинаю чувствовать острейшую свою идентификацию с "совком".

Это что - выращенность на советской культуре? Многие выросли, многие ностальгируют, но не до такой степени.

Идеология? Вообще нет. Со сталинским проектом я бы себя идентифицировать не смог, даже если бы очень старался.

Вообще, это не умственное, а эмоциональное. Лет пять назад я был умственно больным антисоветчинной мальчиком, чье политическое мировоззрение (как ему казалось) было вполне сформировано "зарубежнической" эмигрантской литературой и идеологией, в которой большевики - антихристы и узурпаторы, а СССР - беззаконная полития. Однако "советчика" во мне взлеляли и взрастили антисоветчики, когда раз за разом, разговор за разговором "против советской власти" я ощущал острейшую несправедливость, ложь, а главное бесовскую одержимость быть "барами". Эти баре, эти "расово полноценные", раз за разом вызывали у меня чувство такого глубочайшего омерзения, что и не передать , такого даже наверное и "русские журналисты" не вызывают, поскольку они - обнаглевшие твари дрожащие, а эти, придурки, искренне думают, что "право имеют". Они навроде тех князей, которые в своем праве приводили на Русь сперва половцев, "черных клобуков", а потом ордынцев.

Взялся перечитывать Кара-Мурзу, который очень хорош как раз потому, что излечивает от любого ложного антисоветизма, находя все аргументы, которые есть в защиту большевиков (тем острее, кстати, видны, пробелы там, где он отмалчивается или начинает юлить - как например в вопросе о Церкви, где он поразительно неубедителен). И вот, наткнулся на пассаж, который отличает нас, "советских", от их, "антисоветских" на все сто.

Представим себе, за что ненавидят советский строй люди типа Солженицына и Шафаревича (чубайсы и кохи - другая категория). Ведь, наверное, не за мелочи, не за ошибки и эксцессы, а за что-то главное - за фундаментальные принципы жизнеустройства. Эти принципы - не в идеологической кожуре марксизма и даже не в политическом устройстве. В принципе, мог существовать советский строй и при монархии, как оно почти и было в самый критический период (сталинизм). Эти принципы - в представлении о человеке, его правах и обязанностях.

Что же так возмутило наших аристократов духа, что они посчитали делом жизни уничтожение этого строя? Допустим, Солженицына обидели, а он человек, судя по всему, злопамятный. Но Шафаревич был обласкан с юности, как множество таких же представителей элиты, возненавидевших советский строй.

Я долго думал над этим странным явлением, спрашивал всех, кто мог подать мысль. Многие, с кем я говорил, сошлись на том, что сильнее всего таких людей оскорбляло и угнетало как раз то, что при советском строе пошли в университет. Хамы забыли свое место, смешались с духовной аристократией, растворили ее в себе, портили ее расу. Вряд ли кто-нибудь из них в таких комплексах признается, но мечты наших о монархии и возрождении сословного общества, выступления типа говорухинского косвенно это подтверждают.

На словах, думаю, каждый признает, что охранять свои сословные привилегии, затрудняя детям из других социальных групп доступ к образованию, подло. Но ведь советская власть лишь частично помогла детям рабочих и крестьян преодолеть тот громадный разрыв в , какой был у них по сравнению с детьми интеллигенции и имущих классов. Этот разрыв далеко еще не был преодолен, пробились лишь самые способные и упорные - через рабфаки, курсы и даже льготы. И даже это вызывает ненависть! И далее по тексту все очень правильно.

В той же книге у него омерзительные расистские цитаты из горячо любимого "белыми" Бунина - этого Гиппиуса в штанах...

Вот этот вот самозванческий аристократический расизм интеллигента или полуинтеллигента мне глубоко отвратителен, мой национализм покоится именно на органическом неприятии этого расизма - на том, что никто не смеет дурно отзываться о моем народе и искать на него управу у чужого, что никто не смеет лишить часть моего народа того, что послужит к его благу - образование, здравоохранение, жилье...

У Галковского, который сам достаточно подвержен этому "белому" дискурсу
(правда он у него отчасти перекрывается националистическим, что его сильно выручает), есть некоторое логическое оправдание - мифологема "занятого места", что мужичье пришло на чужие места, их заняло, их перепортило и дело не сделало. То есть у него скрытая функциональная апология аристократизма. При этом сам он, хотя и кокетничает частично рабочей молодостью, из потомственной интеллигентской семьи, то есть у него есть уверенность, что какой-нибудь Курдючкин и Глинососов заняли его место, получили его чины и его деньги.

Со мной же все наоборот, я из мужиков, из калужских да екатеринбуржских. С мордвинкой в скулах. У меня в душе и в крови переплелись, перепутались Никон с Аввакумом. Родитель мой на актера выучился в Туле, а какими правдами в Москву попал, да еще и на Таганку - даже и не знаю, наверное билет выпал. Мы везучие. Мать, страшно сказать, - медсестра. У обоих, когда они меня родили, было среднее специальное. Всякие блага, по которым годам к 10 я мог казаться мальчиком из хорошего общества - мандельштамов шкафы полные (включая и Запрещенное), квартира трехкомнатная в центре Москвы в старом доме - все эти типичнейшие признаки средней руки интеллигентного аристократишки - благоприобретенные, той самой советской властью подаренные по принципу лотерии: "тяните билетики, не жалко".

В пресловутую "57-ю школу" я пришел мальчиком в потрепанном кожанном пиджаке и сказал: "Возьмите меня, хочу у вас учиться". И взяли. Хотя могли бы отказать аж дважды, ибо я не "Аверинцев", и не "-нский", равно как и не "-ман", в общем, без большой буквы и без суффиксов. Говорят, что в классе мальчиков не хватало. Когда я пошел в МГУ поступать, то я туда поступил просто потому, что поступил, тоже без аристократизма. Спекулировал по мелкому "папой с Таганки", но настолько по мелкому, да и несерьезно это было настолько, что даже смешно вспоминать.

Ну и чье такое, скажите, место я занял?

Что бы такое наш претендент в аристократы сказал такое, чего я не скажу, написал бы такое, чего я не напишу.?Чего он вообще сделал бы, чего я не сделаю? Да ничего. Переменись вдруг история - это он бы занимал мое место, пока я околачивался бы на периферии социальной лестницы... И я совсем не хотел бы, чтобы мое место занял бы любой ценой мой ребенок, мой внук, правнук... Оно может быть мальчишке, выросшему там в Химках, а то вообще в Калуге, да вообще в станице такой-то - нужнее и прибыльнее от него тому месту будет.

Может быть фамилия обязывает, но я уверен, что общество, в котором не существует технологии широкомасштабной поставки наверх ломоносовых, - это неправильное, лгущее, несправедливое общество. В чем-то - почти безбожное. Государство, которое пытается охранять якобы "естественные" перегородки, выстраиваемые "рынком", вместо того, чтобы их регулярно прорывать и уничтожать - отступившее от правды государство. Режим, при котором тон задают бердические да арбатские "баре из Парижу" - оккупационный режим и не заслуживает ни иного имени, ни иного отношения. Система, которая похищает право на всеобщее образование не носит иного имени как Татьба.

У нас вместо Самодержавия - Татьба, как социально-политический строй. Все пресловутые "реформы", особенно самые гнусные из них - проводимые и вколачиваемые как раз сейчас - ЖКХ , образование, здравоохранение, пенсионная - Татьба и ничего более (от корня - тать). Условно говоря, "поколения советских людей" по настоящему всерьез вложились в то, чтобы их детям досталось образование, и чтобы их лечили без гнусной "медицинской страховки", просто по факту их принадлежности к роду человеческому, чтобы они и жили в своих пусть маленьких квартирках - по человечески, а не по барачному и не по бомжовому. Они совершили ради этого немалое дело - отказались от пресловутых "свободы, собственности, законности", в особенности - от собственности. На убогом либеральном языке это может называться "долгосрочными инвестициями" кровью, потом и слезами в масштабный проект. И вдруг их инвестиции пропали. Они не исчезли, деньги физически есть, но перешли в другие руки, руки татей, которые после того как эти деньги присвоили первым делом заявили, что тех благ, ради которых люди кровь и поть лили не будет, что "за все надо платить", а не рассчитывать на халяву...

Мне порой хочется этих умников, который смеют вякать про "за все надо платить" окунуть в ванную из крови и пота и подержать там минут десять, чтобы они наглотались, чтобы поняли наконец, что Заплатили. Вперед лет на пятьсот заплатили.

Ладно. Украли. Поль
зуйтесь. Может подавитесь. Но святое - не замайте. Похищать то, ради чего все это было, похищать право каждого на учебник, тетрадку и фломастер, на аспирин, совмещенный санузел и ржавеющие батареи - не смей. Ибо это, не говоря уж о справедливости, посягательство на те самые свободу, собственность и законность, на то, что принадлежит по праву и что есть в собственности у каждого, за что уплачено и что получено.

При этом, я совсем не против сословий, - как сословий сакральных и сословий функционально трудовых. Я не против классического "индоевропейского варнового" деления, не против сословий-корпораций, не против политического неравноправия. Однако любой расово-физиологический предел в границах единой нации мне глубоко претит. Брахман и вайшья могут заниматься совершенно разным делом, могут иметь разный объем прав. Но сидеть по отдельности и учить детей в разных, непроницаемых, школах они не могут, не могут замыкаться в субнациональные организмы.

Когда время от времени (в последнее время - реже, правда) я шучу с друзьями на тему "когда мы придем к власти", то у меня одним из первых пунктов стоит введение всеобщего обязательного высшего образования. Одна из тех вещей, без которых уважающая себя северная нация жить не может и не должна. Могу ли я по расистски глумиться над теми, кто сделал для нас к этой цели семь десятых шага? Могу ли я хотя бы в мыслях быть согласным со стадом слабоумных и самовлюбленных самозваных "барчуков"?

Комментарии

Добавить изображение