ЗАПАДНЫЙ БОГ И ВОСТОЧНЫЙ АЛЛАХ

09-06-2005

Валерий ЛебедевОчередной наглый взрыв в Лондоне, посвященный саммиту стран восьмерки в Шотландии, в отеле Глениглс” в окрестностях Эдинбурга, и, заодно уж, решению МОК по выбору Лондона местом Олимпиады 2012 года. 49 убитых (и еще десятки кандидатов в тяжелейшем состоянии), до 1000 раненых! Гордится этими свершениями, как всегда, Аль-Каида, ее “Секретное европейское отделение Организация джихада в Европе' (Secret Organisation Group of al-Qaeda of Jihad Organisation in Europe)”.

"Это - месть сионистскому и крестоностскому правительству Великобритании и ответ за кровопролитие в Ираке и Афганистане. Возрадуйся мусульманская община, - говорится в письме, опубликованном на форуме "Аль-Каида", - героические муджахиддины сегодня нанесли удар по Лондону. Мы исполнили наше обещание и выполнили наш священный боевой удар” (“газават”) в Великобритании после того, как наши бойцы в течение долгого времени тратили огромные усилия на то, чтобы удар был нанесен успешно”.

И снова очередные причитания. Мы гневно протестуем! Участники саммита "Большой восьмерки" осудили теракты в Лондоне и выразили соболезнования родственникам погибших. С осуждением терактов выступили архиеписком Кентерберийский Роуэн Уильямс и Папа Римский Бенедикт XVI. Букенгемский дворец распространил заявление, в котором говорится, что британская королева Елизавета II шокирована произошедшим. Флаги приспущены, мир скорбит по жертвам терактов в Лондоне. Мы – с вами.

Тони Блэр тоже с ними – он немедленно вылетел в Лондон, он сказал, что “взрывы в британской столице стали нападением не на одну страну, а на весь цивилизованный мир. Совершена варварская террористическая атака, которая, как теперь уже совершенно ясно, специально приурочена к открытию саммита "восьмерки". Но, утверждал Блэр, террористам не удастся сорвать саммит. Что “террористам не получится запугать нас, отказаться от наших ценностей. Злодеи не преуспели в своих намерениях”. Им не удастся запугать Англию и заставить мир и отказаться от демократии и изменить планы Лондона.

Ну, разумеется, не удастся, поскольку уже удалось. И в намерениях преуспели. Метро остановилось на сутки, наземный транспорт в многомиллионной столице не работал, страшные пробки, закрылись офисы, школы и магазины, театры, кино, вся жизнь, все движение парализовало. Блэр отменил все встречи на 7 июля, G-8 изменил всю повестку дня. А ведь МОК выбрал Лондон еще и по той причине, что там не было таких терактов, как в Москве, Мадриде или даже Париже! Мир взбудоражен. По инициативе Лондона состоялось заседание Совета Безопасности, который тоже гневно осудил. На охрану бросаются новые силы, даже в Москве, Вашингтоне, Мадриде, не только что в Лондоне. Фунт стерлингов повалился как подкошенной. Делают заявления лидеры стран – Буш, Путин, Ширак. Все про тоже: надо, ох надо, да, давно пора, начать всемерную борьбу с террором. Все вместе, сообща, как никогда прежде… Заявления сделали даже лидеры исламских стран, ибо как раз в этот же день у захваченного посла Египта в Ираке Ихаб аш-Шарифа исламские террористы отрезали голову.

Все это пока напоминает карикатуру, на которой несколько человек идут под ливнем без плащей и зонтов, зато с плакатами “Нет дождю” и “Позор ливню”.

А чем занимались лидеры G-8 до взрыва? Да и после? О! Они обсуждали очень актуальную проблему – у них первым был вопрос свободу (точнее - помощь) Африке, а потом уж про тепло – в части разное. Про глобальное потепление климата. Наука совершенно не доказала, что таковое потепление происходит. А если и происходит, то виной тому промышленная деятельность человека. Задолго до его появления были периоды такого потепления, какое и самым активным антиглобалистам не снилось. Когда в Антарктиде росли если и не яблони (просто их тогда еще не было, а так бы росли), но теплолюбивые папоротники. Потом не раз потепление сменялось похолоданием и даже ледниковыми периодами, потом снова шло потепление. Все это происходило по не совсем пока изученным причинам космического порядка: активности Солнца, прохождения всей планетной системы через пылевые туманности, геологическим процессам на самой Земле. Человек, конечно, могуч и может летать выше куч, наваленных им самим, но пока что его воздействие на космические события вполне можно считать равными нулю. Да-с, смирись, гордый человек. Сузься малость.

Трудно не согласиться с Путиным, сказавшем после тарактов в Лондоне, что для борьбы с терроризмом сделано очень мало. И мало будет до тех пор, пока существует двойной стандарт, пока, например, Закаев, получивший политическое убежище в Англии, считается там борцом за свободу чеченского народа, а не террористом, и на этом основании его отказались выдать России как организатора многих преступлений. И до тех пор, пока Лондон будет кичиться своими старыми традициями предоставления политического убежища разным борцам с недемократическими режимами. Если когда-то в этом был некий смысл, как в случае с Герценом да Огаревым, то сейчас Лондон превратился в гнездо и скопище арабо-исламского экстремизма и фундаментализма.

Даже министр финансов Кудрин и то понимает: “Террористов прежде всего нужно ловить и ээээ-ааааэ ммм судить”.

После длинных меканией он добавил, что “их нужно не только судить, но и эээ-мммм, а-а-а, скажем так, казнить”. Это уж и вовсе бессмыслица, даже помимо “м-м-м-э-э-э”, учитывая, что в Англии и во всем Евросоюзе никаких казней давно нет. Ни для кого. И даже в России нет, так как на них наложен мораторий.

В качестве отступления скажу, что у российских деятелей – причем самого разного уровня, от министров, до каких-то мелких клерков в речь вошла присказка “скажем так”. Еще недавно такой была “как бы”. Звучало очень забавно.

“К нам с визитом как бы доброй воли прибыл, так сказать, президент дружественной как бы страны”.

На сегодняшней ----аааа- эээ, как бы бирже, аа—аа, торги как бы закрылись аааа-эээ на отметке, на нижней отметке, аааа на один процент ниже как бы эээээ вчерашнего”.

Экают и мэкают, закатывают качаловские паузы, по три-четыре раза повторяют одно и то же слово, вставляют всюду словечко “достаточно” и вот это сакраментальное “скажем так” (“как бы” тоже не сдано в архив), добавляют по вкусу “и так далее и так далее” - иногда до 4-х раз, не только политики, президенты компаний, эксперты, но даже ведущие, которым по роду деятельности и судьбы положено владеть речью.

Теперь это у них звучит так.

- Что вы эээ—ммм как бы это лучше выразиться, ээээ можете сказать о мммм ритейловом маркете брендированной эээммм , скажем так, продукции сегмента вашего департмента?

- Наш ….. ммм наш департмент ээээ ритейла мм, аааээээ в условиях ээээ волотильности, и–и эээ как бы биржевых аааа, скажем так, спекуляций, и –ээ вынуждает нас мммм ээээ перейти к трейду ааааааа небрендированного, ааааа как бы ритейла мммээээ нашего ээээ сегмента. Наши эээ дистрибюторы работают, скажем так, ээээ—мммм-аааа- над этим достаточно много.

- Как после теракта в эээээ—ааааа , скажем так, ааа в Лондоне, эээ в столице Англии Лондоне, дело обстоит ээээ с движением в как бы в центре, в самом центре мммм города?

- Знаете, скажем так, ммм эээ в Лодно … аааа в Лондоне, Лондоне попадает в, скажем так, в центр города... города мммм в центр, скажем так, города попадает, как правило, как правило, как бы 100 тысяч машин. Это эээээ мммм довольно много, скажем так. Каждый ааа мммм и ээ как бы платит за ээээ, скажем так, проезд аааэээмммм как бы 5 фунтов, скажем так, стерлингов. Что ээээ как бы довольно много. И так далее и так далее, скажем так.

Слушать это просто страшно (последнее очень характерно для многих выступающих экспертов на телевидении РБК). Ничего подобного нет у американских дикторов и экспертов. Более того, (СКАЖЕМ ТАК) нет у политиков. Даже дикторы читают готовые тексты плохо – с запинками, неправильным произнесением слов, с повторами не только отдельных слов, но и целых предложений. Может быть, именно в культуре речи одно из главных различий между российскими профессионалами и западными. Откуда следует и различие в экономике, и в уровне, и качестве жизни. Ибо подобная речь выдает и качество и уровень мышления. А от такого мышления чего же ждать?

Но ладно, вернемся в Лондон, где эксперты говорят не так коряво. И что же они там говорят? Они утверждают, что террористы 7 июля были жителями мусульманской общины Британии, весьма большой и продолжающей увеличиваться с каждым годом. Убийцам не пришлось экстренно пробираться через магнитные ворота аэропортов с динамитом в штанах. Они давно приехали в страну. Может даже тогда, когда и ворот-то еще никаких не было. И динамит-пластид не надо было провозить – все его разновидности производятся в местных домашних лабораториях. В общем, живет себе мирная исламская лондонская община, равно как и парижская, мадридская или московская, делает по пять раз в день намаз. Это святое, у них такая религия и традиция, которую следует уважать. А в промежутке между стуканием лбом о землю с высоко поднятой к Аллаху пятой точкой, некоторые из них, наиболее истово верующих и потому образцовых, занимаются изготовлением взрывчатки, отравляющих веществ и прочей боевой амуниции против Большого Шайтана и его подручных. Мирная жизнь общины строго охраняется законами старейшей в мире демократии. Возросшей политкорректностью. Заботой о правах нацменьшинств и религиозных общин. Под сенью этой заботы как раз все и готовилось.

Пример.

13 апреля 2005 года Лондонский суд признал алжирца Камеля Бургаса виновным в подготовке химической атаки с помощью изготовленного ядовитого газа “рицин”, а также взрыва бомбы, и приговорил его к 17 годам тюрьмы. Камель Бургас также был признан виновным в убийстве полицейского во время его задержания два года назад. Тогда полиция обнаружила лабораторию по производству химического оружия. Но зато все его дружки и подельники, еще 8 арабских башибузков из Северной Африки, никак не пострадали, были оправданы и неведомо чем занимались все это время. Возможно – готовили нынешние теракты в Лондоне.

Я писал сразу же после 11 сентября 2001 года :

“Организация "Джамаат аль Ислами" пользуется беспроцентными кредитами Исламского банка для финансирования на государственном уровне грандиозных по масштабу военных (террористических) акций против мирного населения по всему миру. В первую очередь - по Америке. И по России. Потом наступит черед стран Европы. Наступила эпоха противостояния культур. Культуры землян и культуры, нет, не ислама, а глубоко чуждой "культуры" цивилизации враждебных людям биороботов запредельных пространств. Нечто вроде инвазии культуры космических бацилл”.

Это время наступило. Конечно, совсем не потому, что я об этом писал. Наоборот, я писал потому, что оно уже подступало и эти приступы и подступы почувствовал Хантингтон и еще в 1993 году на философском уровне проанализировал в своей книге “Столкновение цивилизаций”.

Раз так, то у той, враждебной нам цивилизации, должна быть своя идеология. Она и есть. Я на эту тему тоже много раз писал, так что здесь мне остается кое-что припомнить.

Исламский фундаментализм полагает, что Запад в целом, и Америка как ее форпост — средоточие всех мыслимых пороков: наживы, мошенничества, преступности, наркомании и пьянства, проституции и порнографии, гомосекусализма, всяческого разврата; одним словом, — царство шайтана. То есть то, что считается неизбежными издержками производства, отходами западной цивилизации, они полагали ее главным и единственным содержанием. Совершенно не видя науки, техники, бытовых удобств, демократических начинаний, свободы слова и пр. Вернее, пользуясь этими благами без всякой их оценки, просто как брешью в бастионе порока и зла для его сокрушения во имя Аллаха. Причем сокрушить нужно именно символы страны: Международный торговый центр — финансовый, Пентагон — военный, Белый Дом (или летняя резиденция президента Кемп-Дэвид) — политический. Теперь таким символом стал саммит восьмерки в Лондоне, символом доминирования Запада.

Приведу цитату из статьи Амира Тахери (Amir Taheri), иранского историка в английском “Таймс от 08 июля 2005:

“Это напомнило мне ситуацию в Амстердаме в ноябре прошлого года, когда по дороге на работу убийцей-исламистом был расстрелян известный голландский кинорежиссер Тео ван Гог (Theo van Gogh). Свидетели рассказывали, что перед смертью ван Гог просил пощады и старался договориться с нападавшим. “Мы же можем поговорить об этом. Давайте поговорим об этом”, - твердил он, а выстрел тем временем следовал за выстрелом. Реакция ван Гога, разозлившего исламистов своим документальным фильмом о том, как ужасно обращаются с женщинами в исламских странах, напоминает реакцию на случившееся вчера журналистов Би-Би-Си - он считал, что у убийцы есть какие-то разумные требования, которые можно обсудить в спокойной и демократической атмосфере.

Извините, ребята - вы имеете дело с врагом, который ничего особенного не хочет, гнев которого нельзя умерить до разумных пределов методами круглого стола. Хотя нет - этот враг действительно хочет добиться определенной цели: полностью контролировать вашу жизнь, диктовать каждое ваше движение днем и ночью. И он будет считать своим святым долгом уничтожить вас, если вы, не дай бог, имеете наглость сопротивляться.

С приходом ислама все предыдущие религии были 'отвергнуты' ('мансух'), а их последователи объявлены 'неверными' ('куфар'). Таким образом, цель всякого доброго мусульманина - обратить в ислам все человечество. Обратить в ислам, до малейших деталей регулирующий все духовные, экономические политические и социальные движения Человека. … Они (фундаменталисты) считают, что мир, в котором господствует Запад, слишком испорчен, чтобы услышать хоть какие-то аргументы, и обращение его в ислам должно проходить методом 'газавата', шоковой терапии, примеры которой мы видели в Нью-Йорке и Вашингтоне в 2001 году, в прошлом году в Мадриде и вот теперь в Лондоне… Бин Ладен неукоснительно настаивал на том, что газават на Западе надо продолжать. Он твердо верит в то, что Запад слишком труслив, чтобы ударить в ответ, и, если его как следует запугать, Запад делает 'то, что должен сделать'. Его точка зрения получила серьезное подтверждение, когда после страшного теракта в Мадриде 'Аль-Каиде' удалось сменить испанское правительство. В то время бен Ладен использовал 'победу при Мадриде' для того, чтобы требовать и от других европейских стран дистанцироваться от Соединенных Штатов под страхом подобного же 'наказания'”.

В Иране новоявленный президент, в прошлом террорист Махмуд Ахмадинежад 5 июля 2005 года заявил: "Мир должен преклонить голову перед волей и требованием иранской нации".

Западный либерализм и гуманизм предоставил технические средства для террора. Выходят книги по химии. Руководства по взрывному делу. Их можно взять в библиотеке, можно купить. Можно сэкономить и снять с Интернета. Сиди да и мастери по инструкции в уголке. Современный либерализм пооткрывал летные школы, в которые без особых проверок может поступить любой арабский “студент”, где ему расскажут, покажут и натренируют в полете на заданную цель. Спрашивать же о том, почему студент не отрабатывает операции посадки, было бы не политкорректно. Может быть, посадка противоречит Корану. А у нас уважение ко всем религиям. И ко всем конфессиям. И ко всем разновидностям этих конфессий. За подобное вторжение в интимный религиозный мир курсанта инструктора уволят.

Тот же Интернет дает возможность перекликаться террористам между собой. Хотя бы и в любой гостевой книге или форуме. Один пишет: Собираюсь на уикэнд в Испанию, где, по прогнозам, безоблачное небо”. Второй отвечает: Жди меня у отеля “Марриотт” в субботу, в 6 часов вечера после войны”. Отследить и обнаружить такого рода координацию акций невозможно.

Современный либерализм с его свободой слова вполне допускает и даже требует сообщать о терактах. Широко освещать их. Снимать и показывать террористов. Брать у них интервью. Издавать их воспоминания. Без этих шумных кампаний и телевизионных шоу настоящий террор невозможен, ему необходима широковещательная реклама. Но мы и здесь не откажемся ведь от свободы слова только потому, что она в какой-то мере способствует планам террористов.

В современной ваххабитской версии собственной сладостной смерти доминирует идея уничтожения неверного окружения. Всего мира неверных. Цели выбираются по принципу прагматики - сначала нанести удар по самому опасному врагу, по самому уязвимому месту - по Большому Сатане и его фаллическим символам. Лишить, так сказать, наследства и потомства.

Точно также на уровне символики производились взрывы сейчас в Лондоне – во время встречи G8 – cамых главных промышленно развитых стран Запада. Высказывается мнение, будто исламское сознание шахидов просто не понимает, что такое, скажем, политический символ. Не знаю, как там талибы, засевшие во глубине афганских гор, но камикадзе-угонщики самолетов, или бандиты, захватившие Норд-Ост, или нынешние подрывники очень хорошо понимали. Хотя бы потому, что они много лет жили в США, Англии, Испании и вообще на Западе (включая Россию) и пользовались всеми достижениями этой цивилизации. Просто исламисты полагают свой тип социума, построенный на Коране, шариате, тарикате и прочих изощрений шейхов, шахов, эмиров, султанов, беев,мулл, муфтиев, кадиев, улемов и всяких прочих эффенди гораздо более совершенным и чистым. Так сказано Аллахом, всемилостивым и милосердным, да будет его имя вечно сиять в вышине.

Каждый раз после очередного злодейского акта на сцену вылазят правозащитники и борцы с западным империализмом и начинают заунывный стон, забивающий даже песнь муэдзина. О том, что нужно очень внимательно отделять преступников от добропорядочных мусульман. Что и террористы, в общем-то не такие и преступники. Просто они имеют вполне обоснованные обиды и претензии к нам, паразитам. Они говорят о терпении, о рассудительности, об осмотрительности. О десятилетиях, необходимых для обоюдного излечения от ксенофобии, непонимания и отторжения. Столетняя война Алой и Белой розы. С дарением роз как алых, так и белых, мужественным борцам за нетерпеливую свободу афганских пуштун, чеченских селян, арабских декхан и отморозков-болван.

Решение проблемы на самом деле не только политическое, но и психологическое. Нельзя в долгий ящик до греческих календ и свистов рака на горе после дождичка в четверг откладывать наказание виновных, так как это нарушало бы понятие справедливости. Это все равно, как если бы сейчас Кремль решил вдруг ударить по Улан-Батору за сожжение Рязани в 1238 году. Будут, мол, впредь знать.

Ультиматумы террористам не должны носить и характера призывов к миру с исламистами-фундаменталистами. А может быть, даже к обритию бород свирепыми воинами Аллаха для смягчения их нравов, что, конечно же, есть ничто иное, как объявление войны со стороны неверных. Такого требования никакой либерал не допустит.

Любопытно, что ужесточение мер против терроризма, по которому шли ранее, тоже не дает и не даст никакого успеха. Об этом, между прочим, сказал Путин 8 июля на своей пресс–конференции на встрече G8. Я имею под этими мерами увеличение числа полицейских на улицах, у отдельных зданий и поголовные обыски граждан, входящих в государственные офисы и при посадке в самолеты, поезда и автобусы.

Неудобств простому обывателю это доставляет очень много, но практической пользы для обуздания террора этого мало.

Вся западная цивилизация построена на признании значимости индивидуальности, персоны, личности. Обожествление прав человека давно дошло до геркулесовых столбов и перешло их по направлению к Сцилле и Харибде. Это хорошо, но с оговорками. И вот это хорошее ставится под угрозу. Западу пришлось весьма сильно ужаться со своим индивидуализмом, прайвеси, правами человека и горделивой позой богоподобной личности. Стоят в очереди часами на досмотр в самолеты, отвечают на самые "бестактные" вопросы - зачем приезжали, у кого жили, сколько с собой денег, у кого брали еще. Раздеваются и разрешают личный обыск без всякого ордера и адвоката. Открывают багажники машин для досмотра. В Англии уже несколько лет как установлены 2 миллиона телекамер во всех общественных местах, включая улицы городов. Идет круглосуточная съемка, сверяют фото персонажей с базой данных подозрительных и уголовных типов. Фотографируются номера автомашин и регистрируют скорость. Заодно взимают штрафы с превысивших ее.

Раньше-то, чуть что - в позу - я не буду отвечать ни на один ваш вопрос без адвоката! Обыск без ордера?!! Да я вас засужу, да я разорю вашу контору за моральный ущерб!! А теперь - ради Бога, перлюстрируйте письма, прослушивайте наши телефоны, обыскивайте, закрывайте сайты. Лишь бы все шло на благое дело нашей же безопасности. Полный апофеоз ангсоца в Океании.

Выходит, исламисты уже немного победили. Они ведь хотели очистить западные нормы суровым, но живительным огнем истинной веры. Однако террор, несмотря на эти миллионы лондонских видеокамер, не угас. И даже не пострадал. Трудно всей науке цивилизации победить миллионолетних приспособленцев. Травили-травили бациллы оспы - а они все равно есть. Равно как чумы, холеры или сибирской язвы.

Нужно признать, что среди хомо сапиенсов имеются столь огромные внутренние различия на уровне аксиологии, неких жизненных ценностей и смысла жизни, что они делают эти "виды" как бы представителями разных культур. Слово ""культура" понимается здесь именно в смысле шельской культуры каменных скребков или даже культуры микробов, а не изящных манер. Если подбрасывать агар-агар в культуру микробов сибирской язвы, закармливать их и ублажать, то тщетно было бы ожидать, что они подобреют и после этого не будут кидаться на людей. Еще как будут, даже с новыми силами и злобностью. И поражать у них иммунную, лимфатическую системы и все, что подвернется под руку.

Казалось бы, если уж мы видим, что целый анклав есть ничто иное, как псевдочеловеческая культура микробов, то есть резоны накрыть ее негашеной известью. Им же будет лучше - они так мечтали о смерти. "Ошушествляются мечты", как прошамкал у Жванецкого некто, поставивший вставную челюсть, мечтавший об этом с детства.

Но все-таки инстинкт жизни более умеренных мусульман может преодолевать огненный самопальный фанатизм идеологов и вождей исламской конкисты. Поэтому, может быть, дело не дойдет до настоящего столкновения цивилизаций. Впрочем, это зависит от степени зараженности сознания массового исламского человека программой самоуничтожения во славу Аллаха и усмотрения высшего смысла жизни в смерти всего, непохожего на них. В случае большого заражения схватка цивилизаций неизбежна.

В обычных (конвенциональных) формах противоборства западной цивилизации будет невозможно противостоять враждебному нашествию инопланетчиков. Как бороться с армадой биороботов, которые нимало не задумываются о потере своей жизни, представителям цивилизации, которые считают жизнь высшей ценностью, в которой каждый человек эквивалентен целому миру, и его смерть равна, по Экзюпери, исчезновению Вселенной?

Да, трудно западной личности с преувеличенным представлением о своей роли во Вселенной одолеть самоотверженный вирус. Но - можно.

Какими образом? Я выше написал, что обожествление прав человека давно дошло до геркулесовых столбов. Это хорошо, но с оговорками. Оговорки должны относится как раз к шахидам. Они не должны считаться людьми и посему их нужно вывести за “правовое поле”.

Вот этот момент есть первый шаг в борьбе с террором. Повторю: террористы, их направители и идеологи не должны считаться людьми и к ним не могут применяться правовые нормы вроде презумпции невиновности. Их следует обезвреживать так же, как опасные мины. Заряды вывозят подальше и там расстреливают. Даже детонаторы не вытаскивают, опасно. Также поступать и с террористами. Израиль давно так и делает. Вот и визгливого Ахмеда Ясина взорвали (вместе с сыном-подростком), ликвидировали этого слепого паралитика, можно сказать, тяжелого инвалида. Это вместо помещения его в спецсанаторий. Ах, негуманно!

Но, все-таки, как узнать, кто там на подходе - черная вдова или просто правоверная в хиджабе вся в черном? Нельзя же поступать так, как в свое время с бандой Диллинджера, которую объявили вне закона и ее членов расстреляли простые фермеры, и только самого главаря хоть какой-то “представитель спецслужб” – начальник нью-йоркской полиции. Тут и до ошибок недалеко и вообще до сведения личных счетов. А потом объяснение: обознался, мол.

Для этого следует сделать второй шаг – широко внедрять в среду фундаменталистов свою агентуру. Перекупать в их собственной среде исполнителей и даже руководителей. Не гнушаться, не привередничать, не зажимать нос: фи, как вульгарно. Был же у русского третьего отделения свой агент – никто иной, как руководитель боевой группы (то есть – террористов) эсеров Евно Азеф. Он ухитрился даже умереть своей смертью.

Самое большое пособие и широкое поле для деятельности террористов предоставляет сама социально-правовая система Запада. Огромным подарком для терроризма является незыблемый для либерализма принцип индивидуальной ответственности. Террорист живет и действует в среде своих родственников, друзей, сочувствующих знакомых. Парализовать его деятельность проще всего, изолируя всю поддерживающую его сеть. Но это бы означало прибегнуть к коллективной ответственности, что полностью противоречит духу либеральных ценностей. Когда чеченцы в октябре 1941 года подняли в Чечне восстание (представьте - немцы у стен Москвы, а в тылу - восстание, немцы подходят к Кавказу, а их там ждут восставшие), то по завершении его подавления (к концу 1943 года), Сталин принял решение о полной депортации всего народа, так как расстрелы и высылка только участников восстания привела бы к кровной мести со стороны оставшихся членов тейпов. И, как мы знаем, никаких терактов после 1944 года со стороны чеченцев не было. Считается, правда, что цена такой борьбы с террором значительно превышает цену ущерба от террора.

Израиль немного отступает от принципа индивидуальной ответственности и использует коллективную, когда армия разрушает жилище террориста (хотя он в нем давно не живет, а живут, скажем, его родители), а также превентивно задерживает, допрашивает родственников и знакомых с целью получить сведения о террористе. И даже с применением “средств физического воздействия”. Так ведь как раз за эти, казалось бы, вполне оправданные действия в условиях фактической войны, Израиль осуждается прогрессивной либеральной общественностью как в Европе, так и в мире.

Нет необходимости говорить, что кровная месть и ее отпрыск – коллективная ответственность, есть знак отсутствия правосознания (западного) и таких его следствий, как юридическая ответственность за преступление только того лица, которое его совершило. Но так дело выглядит в идеале. А на практике современное (даже очень демократическое) общество беспрерывно нарушает эту цивилизованную норму. От отмены презумпции невиновности в Англии во время второй мировой войны до интернирования всех американцев японского происхождения в США после Перл-Харбора. Что уж говорить о недемократических обществах! В СССР, скажем, этот древний принцип кровной мести принял характер высылки целых народов, да и сейчас в Москве, после терактов в метро и троллейбусах, внезапные проверки документов, обыски и задержания делают исключительно у "лиц кавказской национальности"!

Тем не менее, если западная цивилизация хочет выжить, она должна в своем организме выработать некие антитела, которые поражали бы вирусы террора и блокировали бы инвазию злобного ислама.

Я выше уже высказывал спорную идею, что это были бы за механизмы, повторю: вывод террористов за правовое поле, внедрение своей агентуры и принцип коллективной ответственности. Последнее и есть самое спорное. Но – необходимое.

Коснусь этого пункта еще раз.

После теракта в метро “Автозаводская” в феврале 2004 года я писал, что в деле борьбы с терроризмом нужен качественный прорыв. Выход за рамки существующих норм и законов. Тейповые связи у чеченцев очень сильны и члену своего тейпа и гара любой чеченец обязан предоставить стол и дом, обязан оказать всемерную помощь как деньгами, так и прочим – транспортом, лекарствами, информацией (а это и есть питательная почва для того, чтобы чеченцы-террористы в Москве чувствовали себя как дома). Принятие присяги на лояльность от групп населения, которые в связи со своей историей являются как бы подданными сразу двух общностей: государства, чьими гражданами они являются по месту проживания и своих родовых кланов, куда они входят по факту своего рождения. Как гражданин такой человек (для определенности – чеченец) должен выполнять законы своей страны. Как член тейпа он в первую очередь должен подчиняться традициям рода, помогать соплеменнику и вообще делать все по законам гара, даже если они противоречат законам страны и направлены против них. Присяга на лояльность своему государству как раз и должна поставить законы страны на первое место. Должна подчинить себе верность роду. Разумеется, сказанное полностью относится и к исламским общинам, проживающим в европейских столицах.

Еще позже, уже после Беслана, в сентябре 2004 года я предложил в законодательном порядке обязать ВСЕХ чеченцев принести особую присягу на верность России (вроде американской присяги при принятии гражданства). В которой были бы обязательно слова о том, что они торжественно клянутся не только самим воздерживаться от преступных действий, но и сообщать о всех подозрительных соплеменниках, которые стали им известны. Присягу принимать в присутствии представителей старейшин тейпа. При принятии такой присяги должны присутствовать не только члены совета старейшин тейпа, а также авторитетные представители московской (например) диаспоры. Политики. Религиозные лидеры. Деятели науки и искусства. Бизнесмены. Особенно – последние. Они должны быть своего рода гарантами для принимающих присягу. С включением в текст присяги неких важных для всякого чеченца слов, вроде чести рода, покоя близких, уважения к старшим. Присягу принимать всем без исключения, проживающим в городах России. Начиная (минимум) с 14-летнего возраста.

Что, если поставить перед шахидом дилемму: если ты себя взорвешь, то тем самым как минимум сошлешь свою семью в весьма обширную Сибирь? Или даже весь свой гар (род)? А если шахидов многовато да и они все из одного тейпа – то и весь тейп. А от глаз и ушей тысячеглазого тейпа не скроешься. Убежден, что о действиях нынешних террористов знает не один его соплеменник. Не могут не знать. Шутка ли – 150 человек готовится к нападению на Грозный, или три десятка бандитов нападет на школу в Беслане и чтобы вся подготовка, экипировка, снабжение продуктами, транспорт, и пр. – оставались бы неизвестными близкой и дальней родне?! Подготовка нынешнего теракта в Лондоне, наверняка, была известна многим членам местной исламской общины. Стало быть эта родня виновна как минимум в соучастии или хотя бы в недонесении о готовящемся тяжком преступлении. Причем – виновна уже в самом прямом юридическом смысле. А остальные члены тейпа или общины, которые говорят, что не знали (а так будут говорить все) ответственны пусть и не в юридическом смысле, а в смысле коллективной ответственности за своего члена. Может быть, лучше сказать – тейповой или общинной ответственности. Чесание потылицы и репы общинников, уверен, даст очень хороший результат. Здравомыслящие соплеменники, старейшины, сами повяжут борца и сдадут его властям. И всем будет лучше. Шахид не успеет стать героем посмертно. Отсидит свое, остынет, глядишь, и одумается.

Тогда я даже написал преамбулу, обоснование необходимости коллективной ответственности и текст присяги, которую должны принимать все члены сомнительных общин или тейпов.

В преамбуле были такие слова:

“В случае нарушения присяги подопечными гарантов на них накладываются специально разработанные санкции. Например, для бизнесмена это мог бы быть крупный штраф. В случае повторного нарушения присяги кем-то из тех, кто ее принимал под гарантию данного бизнесмена - закрытие бизнеса. По третьему - поездке за казенный счет в те места, где уже проживает нарушитель присяги, то есть высылка со всей семьей”.

В принципе, сказанное о коллективной (тейповой) ответственности как раз у самих чеченцев особых возражений не вызовет. Ведь это не что иное, как разновидность столь знакомой кавказцам принципа кровной мести, которая успешно останавливала кровавые межклановые разборки в течение сотен лет. Служила отменным регулятором тейповых взаимоотношений.

Послал свой меморандум в администрацию президента, в генеральную прокуратуру, спикеру Думы. Вскоре после этого генпрокурор Устинов выступил в Думе с предложением о задержании членов семей террористов. В его спиче я отчетливо услышал знакомые мне обороты. И это задержание было произведено – сие произошло с родней экспрезидента Чечни Масхадова, и ближайшим следствием акции было выявление его местонахождения с последующей ликвидацией.

После публикации было много криков о моем отходе от принципов демократии. Кое-кто хлопнул дверью. Еще раньше у нас возникла дискуссия о том, насколько коллективная ответственность совместима с принципами демократии. Да, она нарушает эти принципы. Как хирургическое вмешательство нарушает суверенность тела. И, тем не менее, иногда оно необходимо. Есть ли тут некая высшая справедливость? Есть. Население (народ) виновны в том, что у него такое правительство. Или вождь. Если это монарх - почему его не свергли. Если демократический президент - зачем выбрали.

Мои главные тезисы в обоснование коллективной ответственности звучат так.

Бомбардировки Дрездена,и еще десятков германских городов (а потом и Хиросимы-Нагасаки) можно считать проявлением коллективной ответственности за развязанную нацистской верхушкой войну. Равно как и выплату Германией репараций, контрибуций и компенсаций всем сидевшим, покинувшим свой дом, родственникам погибших в нацистских лагерях. Эти выплаты раскладывались на всех граждан Германии.

Юридически субъектом права является государство (это чтобы формально избежать понятия коллективной вины и коллективной ответственности). Но реально контрибуция возлагается на физических лиц - граждан этого государства.

Конечно, если немец бежал из Германии, отказывался от германского гражданства, к тому же еще и менял имя, то мог избегнуть поборов. Он мог бы поступить еще радикальнее: например, умереть и не платить ни налогов на компенсацию, ни контрибуцию. Но так поступали только наиболее сознательные. А остальные - платили. То есть, несли коллективную ответственность.

Война с целью свержения Саддама сказалась на населении отрицательным образом. После бомбежек электростанций, мостов, заводов и пр. уровень жизни населения, не говоря о прямых жертвах (как то было в Сербии в 1999г) весьма заметно снизился. И это тоже примеры коллективной ответственности. Все эмбарго, наложенные по решению ООН на отдельные страны, есть ничто иное как применение феномена коллективной ответственности.

Между прочим, коллективная ответственность давно присутствует в нашей жизни, только ее не замечают. Самый наглядный пример: все время растут взносы за всякие страховочные полисы. Почему? Потому, что все больше мошенников сдирает со страховых компаний компенсации. А они в ответ повышают страховки. За автомашины, например. Таким образом, за действия отдельных мошенников отвечают все.
Второй пример. Один зацепил вирус атипичной пневмонии или куриного гриппа, а в карантин сажают всю округу.

Вот и выбирайте: или чистые формы демократии без прискорбных отступлений от нее в виде отрыжки коллективной ответственности, или смена типов цивилизации. Хотя это, как легко видеть, одно и то же.

И если эта смена, не дай Бог, но во славу Аллаха произойдет, то взовьется над миром Зеленое знамя Пророка, а над ним еще выше вознесется черная борода правоверного ваххабита. Знамя мира, счастья и справедливости. И борода эта, развеваясь над всем миром, будет для уведомления тех, кто слеп и не видит Истины, издавать сильнейший трупный запах, впитанный на развалинах Запада.

Комментарии

Добавить изображение