"ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ" ПЕЧАТАЛИСЬ В КРАСНОМ КРЕСТЕ

20-09-2005

Сто лет назад, в декабре 1905 года вышла в свет книга Сергея Нилуса “Великое в малом и Антихрист как близкая политическая возможность” с “Протоколами сионских мудрецов”.

Конечно, “Протоколы” выходили и раньше. Самым ранним вариантом “Протоколов” считается вариант, опубликованный в 3-х номерах петербургской газеты “Знамя” с 28 августа по 7 сентября 1903 года. Редактором-издателем Знамени” был известный российский антисемит, бессарабский помещик Павел Крушеван. Почти одновременно с книгой Сергея Нилуса вышла брошюра “Корень наших бед” с вариантом “Протоколов”. Хотя вышла она без выходных данных, историки установили, что издал ее друг и соратник Павла Крушевана, тоже бессарабский помещик Георгий Бутми (Кацман).

Но, в отличие от вариантов Крушевана и Бутми, рассчитанных на невзыскательного читателя, книга Нилуса получила международную известность и после 1917 года была переведена на многие языки. “Протоколы распространяли в виде напечатанных на гектографе листовок среди делегатов Версальской мирной конференции. В течение двух последующих лет "Протоколы" разошлись по всему миру. Они были изданы в Англии, Германии, Польше, Финляндии, Италии, США, Дании, Швеции, Венгрии и даже в Японии и Китае. Ко времени прихода к власти Гитлера в 1933 году только в переводе Готфрида цур Бека Протоколы” были изданы 36 раз! После прихода Гитлера к власти министерство просвещения третьего рейха обязало изучать “Протоколы” в немецких школах. Что было дальше в Европе, можно не продолжать.

Не так давно произошло другое знаменательное событие. Израильская служба скорой медицинской помощи (“Маген Давид адом”, МАДА) после почти 57 лет проволочек была принята в состав Международной федерации Красного Креста, пока с испытательным сроком в три месяца. Несмотря на сопротивление мусульманских стран во главе с Сирией и Ираном, большинство из 144 делегатов конференции в Женеве поддержали это решение. За введение МАДА в состав международного сообщества проголосовали 98 государств, против -- 27, 19 воздержались.

Эти два события, как ни странно, можно объединить. Дело в том, что тираж книги Сергея Нилуса в декабре 1905 года был отпечатан в типографии Российского отделения Красного Креста, расположенной в Царском Селе. Об этом свидетельствуют среди прочего два исторических исследования, посвященных происхождению “Протоколов” -- книга Нормана Кона “Warrant for genocide. The myth of the jewish wold-conspiracy and the protocols of the elders of zion”, и книга историков Чарльза Рууда и Сергея Степанова Фонтанка, 16” (Фонтанка, 16 – адрес в Санкт-Петербурге, где находилась царская политическая полиция). Наличие этого факта – единственное, что объединяет обе книги. Если Норман Кон доказывает причастность царской охранки к фабрикации “Протоколов”, то Рууд и Степанов утверждают о “непричастности охранки или иных государственных ведомств к их составлению”.

Скорее всего, руководители Международной федерации Красного Креста в Женеве знать не знали и ведать не ведали, что там происходит в России, о существовании географического пункта под названием Царское Село тоже, скорее всего, не ведали. К тому же, в то время не стоял вопрос фальшивка “Протоколы”, или нет. Что уж там говорить о никому неведомых тогдашних руководителях Красного Креста, когда такой умный человек как Уинстон Черчиль, ознакомившись с текстом “Протоколов” на Версальской мирной конференции, сказал, что ему теперь ясно, что произошло в России и кто направляет большевистских главарей. А влиятельная английская газета Таймс” написала в номере от 8 мая 1920 года: “Неужели мы все эти трагические годы вели борьбу за уничтожение, искоренение немецкого владычества лишь для того, чтобы обнаружить за ним другое, более опасное, поскольку более тайное? Неужели, напрягая все силы нации, мы избежали гнета “Всегерманского союза” только для того, чтобы попасть в тенета “Всеиудейского союза”? Предположительно, они написаны евреями и для евреев. Если так, то при каких обстоятельствах они были созданы, для решения каких внутриеврейских проблем?”

Фальшивку обнаружил только в 1921 году корреспондент Таймс” в Стамбуле Филипп Грейвс, когда бывший русский помещик Михаил Рославлев принес и продал ему за 337 фунтов, экземпляр брошюры Мориса Жоли “Диалоги в аду”, написанной в 1864

году против Наполеона III. Филипп Грейвс блестяще знал французский язык. Когда он прочел, он ахнул -- это те же самые “Протоколы”, только вместо евреев там Монтескье и Макиавелли. Он тут же переслал эту находку в редакцию. 18 августа 1921 года “Таймс” опубликовала сенсационную статью об этой находке и признала свою ошибку.

Сейчас наибольшее распространение получила следующая версия происхождения “Протоколов”. Согласно этой версии, “Протоколы” сфабриковал начальник зарубежного отдела Департамента тайной полиции Петр Рачковский в последние годы XIX века. Действовал ли он по заданию своего руководства, или по собственной инициативе – это вопрос дискуссионный. Во всяком случае, известно, что тогдашний премьер-министр России Петр Столыпин поручил произвести секретное расследование о происхождении “Протоколов” двум высокопоставленным жандармским офицерам – Мартынову и Васильеву. Секретное дознание установило тогда их подложность. На докладе правых националистов о возможности использовать “Протоколы” для антиеврейской пропаганды русский царь Николай II написал следующую резолюцию: “Протоколы изъять, нельзя чистое дело защищать грязными способами”.

Петр Рачковский и ранее специализировался на изготовлении различных фальшивок. Например, в 1902 году он сочинил письмо от имени Георгия Плеханова, в котором лидер российских социал-демократов обвинял руководителей “Народной воли” в сотрудничестве с британской разведкой. Плеханову пришлось потом долго отмываться от всей этой грязи и доказывать, что он не имеет к фальшивке никакого отношения. Не меньше шуму наделала и сфабрикованная Рачковским в 1892 году брошюра “Англичане сотрудничают с нигилистами”. В ней русским революционерам приписывались все теракты, совершаемые в Европе, и утверждалось, что деньги, собираемые в помощь голодающим в России, на самом деле идут на производство ручных бомб, закупку оружия и организацию убийств видных российских государственных деятелей.

Но в данном случае, Рачковский не сам изготовил фальшивку, а поручил это дело сотруднику газеты “Фигаро”, осведомителю царской охранки Матвею Головинскому, который был знаком с сыном автора брошюры “Диалоги в аду”. Матвей Головинский родился в Симбирской губернии в 1865-м году. Его отец проходил по тому же делу, что и Достоевский, был также приговорен к смерти, но помилован. Некоторым журналистам через Головинского платили, он заказывал, как теперь говорят, “джинсу” в газетах, выгодную царскому правительству. Максим Горький публично назвал его доносчиком. После этого Головинский уехал во Францию, где и устроился на работу в “Фигаро” и писал по заданию Рачковского проправительственные статьи. Бедный Алексей Максимович, если бы он знал, что через 30 лет будет сам сотрудничать с уже советской охранкой. В 1932 году Горький поедет во главе бригады писателей на строительство Беломорско-Балтийского канала и выпустит книгу “Канал имени Сталина” о перевоспитании зэков в духе социализма. Надо полагать, что Матвею Головинскому даже в страшном сне не приснилось бы, что он едет, например, в Шлиссельбургскую крепость и пишет книгу о перевоспитании в духе верноподданичества революционерки Веры Фигнер. Но это так, к слову.

Между тем, Головинскому было поручено написать документ, который бы доказывал, что все революционные заговоры и их идеи происходят не от социального вопроса, а от национального. И тогда он перевел памфлет против Наполеона III, механически вставляя “сыны Сиона” в те места, где у Мориса Жоли было слово “либерал”.

С октября 1934 по май 1935 в столице Швейцарии Берне прошел суд над “Протоколами”, который признал их фальшивкой. Правда, по некоторым данным, через 2 года суд высшей инстанции отменил приговор суда в Берне. Так, что в этом случае, у нынешних руководителей международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца есть правовые основания для того, чтобы никак не реагировать на то, что произошло 100 лет назад в Российском отделении Красного Креста, если они, конечно, об этом знают.

Комментарии

Добавить изображение