ПИНГВИН-007

07-09-2006


Простодушные заметки о двух кинопремьерах ноября

Нельзя назначить границы искусству.
Огюст Марсель Бартелеми, французский поэт (1796-1867).

Саша БородинСериалы сериалами, но иногда надо все-таки ходить в кино.

Снобы могут сказать, что очередной фильм из цикла “Бондиады - это поделка массовой культуры, не стоящая внимания серьезных думающих зрителей. Ну, и пусть эти самые серьезные думающие зрители продолжают смотреть истертые черно-белые ленты Феллини и Антониони, а миллионы любителей кино во всем мире, в том числе королева Великобритании Елизавета-II поспешили в первые же дни демонстрации фильма Мартина Кэмпбелла “Казино Рояль” купить билеты на это замечательное зрелище.

Помню критические рецензии в советской прессе на фильмы о Джеймсе Бонде, которые в бывшем СССР не показывали, потому что ослепительно яркая картина “загнивающего капиталистического мира” могла смутить и заставить крутиться в неправильном направлении запудренные коммунистической пропагандой мозги советских обывателей. Тем не менее кое-какие сведения через железный занавес все-таки просачивались, и едва в нем появились трещины и прорехи, как многотысячные толпы наших соотечественников вместе с автором этих строк ринулись на Запад. Теперь мы с вами можем в полной мере наслаждаться буржуазными красотами, если, конечно, купим билеты на “Казино Рояль”. Между тем на оставленной нами родине со дня премьеры фильма 16-го ноября их было продано более чем на 4 с половиной миллиона долларов… Но я собираюсь писать не о шутках госпожи Истории, а о кино.

Итак, творческим рецептом неизменно успешной в прокате Бондиады” был букет из экзотических пейзажей, красивых женщин, захватывающих приключений с применением уникальной шпионской техники и неизменной английской иронии. И конечно, в центре калейдоскопически яркого действия находился обаятельнейший и неунывающий агент-аристократ Джеймс Бонд.

Стилистика “Казино Рояль” и сам образ агента-007 существенно отличаются от предыдущих лент цикла. Еще до выхода фильма на экраны постоянно подвергался критике выбор актера на роль главного героя. Во-первых, Дэниэл Крэйг голубоглазый блондин, а все его предшественники были брюнетами. Во-вторых, лицо нового Бонда напоминает, по словам автора одной из рецензий, фйизиономию сильно пьющего водителя снегоуборочной машины, а не рафинированного английского аристократа. Просто удивительно, как изменился тон откликов после премьеры. Практически единодушно было признано, что новый Джеймс Бонд – это действительно настоящий агент-007. Более того, его атлетичность и мужественность, бесспорно, превосходят аналогичные качества предшественников. Кроме того, “Казино Рояль” отличает практически полное отсутствие уникальных технических штучек, которыми непринужденно манипулировали Бонды из прежних фильмов. Несколько раз крупно показанные в кадре обычные сотовые телефоны и мелькнувшая в руках “девушки Бонда” фото-мыльница фирмы “Sony” не в счет, потому что такие изделия общедоступны и уже имеются у многих из нас.

Еще одна принципиальная особенность фильма – трюковые сцены на основе реальных действий актеров и каскадеров, а не компьютерных манипуляций, как в голливудских лентах из серии “Mission Impossible”. Захватывает потрясающая по динамизму сцена в начале зрелища, когда Бонд в гавайской рубашке где-то посреди Африки гонится за террористом - профессиональным ямакаси” (по названию фильма “Ямакаси” про бегунов-прыгунов по сценарию знаменитого французского режиссера Люка Бессона). Оба несколько минут скачут, как сумасшедшие, по вертикальным стенам, крышам и стрелам высоченных башенных кранов.

Среди многочисленных откликов на фильм самым забавным показалось мне толкование писателя и журналиста Александра Проханова, известного своими националистическими и конспирологическими взглядами. Он усмотрел в “Казино Рояль” физическое сходство главного героя с президентом РФ Владимиром Путиным и некие глобально-политические намеки в сцене игры в покер с многомиллионными ставками, когда за столом сидят игроки, представляющие ведущие страны и регионы мира. Согласно версии Проханова, эта сцена является инструментом тонкого манипулирования мировым общественным мнением в интересах некоей тайной, но могущественной группы влияния. Не составляет особого труда сообразить, кого он имел в виду…

Второй сенсацией минувшей кинонедели стал выход на экраны мультипликационной ленты режиссера Джорджа Миллера “Happy Feet”, названной в российском прокате “Делай ноги”. Самое удивительное, что в первые дни демонстрации сборы за эту добрую детскую сказку перекрыли сборы за супер-остросюжетный и зрелищный боевик “Казино Рояль”, о котором только что шла речь. Такое предпочтение зрительских симпатий внушает оптимизм и веру в преобладание идеалов добра и справедливости в современном обществе, которое принято обвинять в бездушии и нравственной деградации.

Нарисованные с использованием хитрой компьютерной техники пингвины совершенно очаровательны. Голубоглазый, как новый Джеймс Бонд, главный герой отказывается от личного счастья ради общественного блага и до зрелого возраста сохраняет юношеский пушок. Удивительно, как художникам фильма удалось передать тончайшие эмоциональные переживания на казалось бы бесхитростных пингвиньих физиономиях с клювом и перьями.

Когда фильм закончился и по экрану заскользили титры, многие зрители не спешили покинуть зал. А титры с именами сотен (!!!) создателей ленты самых разных специальностей все шли и шли…

“Казино Рояль” обошлось их создателям в 150 миллионов долларов, а мультипликация “Happy Feet” - в 100 миллионов. При этом демонстрация первой ленты длится 144 минуты, а второй – 87 минут. Получается, что рисовать зверюшек даже дороже, чем снимать звезд экрана в самых экзотических уголках планеты. Воистину, из всех искусств важнейшим для нас является кино, вобравшее в себя практически все без исключения прочие виды и жанры искусства. Не случайно они так дороги в производстве.

Комментарии

Добавить изображение