ГДЕ ДВЕ МОИХ "ВОЛГИ"?

17-06-2007

Разрешите начать с саморекламы. Самореклама заключается в том, что я процитирую своё собственное стихотворение из сборника стихов «Если бы Юрий Визбор был жив». Оно называется «Российские чудеса». Для экономии места приведу только окончание:

Хотите, чтобы деньги исчезли без следа?
Гайдар пароль придумает – «Реформа»,
И содержанье денег исчезнет навсегда,
Останется от денег только форма.
Затихли в ожидании Поволжье и Кузбасс,
Открыли рты, как овцы, так и волки,
Когда по телевизору пообещал Чубайс
За ваучер две новенькие «Волги».
Ничто не предвещало очередных потерь,
Не верила лишь хитрая Одесса,
У самого Чубайса действительно теперь
Две «Волги» и четыре «Мерседеса».
Не нужно обращаться с молитвой к небесам,
Неважно то, что денег мы лишились,
Россия, как известно, привыкла к чудесам,
И чудеса пока не завершились.

То, что я собираюсь написать, это всего лишь подтверждённые документами комментарии к этому незамысловатому стихотворению. Единственное, что я не могу подтвердить, это информацию о количестве машин у Анатолия Борисовича. Кто точно знает, пусть меня поправит.

Всё остальное, конечно, нуждается в доказательствах. Доказательства есть.

Долгое время считалось, что самым умным человеком всех времён и народов является Владимир Ильич Ленин. История этого не подтвердила.

Как организовал Ленин ограбление России? Как бандит, явившийся из средневековья. Он создал ВЧК, ЧОН продотряды и другие бандформирования. Они врывались в дома и квартиры, объявляли о конфискации или реквизиции, они перекрывали выезд из деревни, объявляли о реквизиции зерна, а, если добыча была меньше их ожиданий, расстреливали заложников. Они арестовывали бывших коммерсантов, и после пыток спрашивали: «Где зарыл золото, падла?» Неинтеллигентно всё это и не умно. Оказывается можно добиться таких же, или ещё лучших результатов, без расстрелов, пыток, тюрем и концлагерей.

Поэтому самыми умными следует признать двух главных российских реформаторов Анатолия Чубайса и Егора Гайдара.

Ещё в 2003 году Анатолий Борисович сказал в интервью: «Но вот обвинения в том, что мы не профессиональны, обвинения в том, что мы не понимаем, что такое экономика и что такое государство…таких обвинений не было и не будет». После этого интервью на него обрушилась лавина критики. Его обвиняли в просчётах, в незнании экономических законов, в незнании действующего российского законодательства, в слабом контроле за структурами, которые осуществляли приватизацию и т.д. Его обвиняли политики из оппозиции, учёные, бизнесмены, которым ничего не досталось, и рядовые граждане, которые не понимали, куда пропал их ваучер. Я с этой критикой не согласен. Все законы он знал, никаких просчётов не допустил и контроля за подчинёнными ему структурами не ослаблял. Поэтому получилось именно то, что они с Егором Гайдаром спроектировали. Результат событий, которые произошли по их сценарию, оказался таким: два соседа по лестничной клетке имели по одному ваучеру.

Прошёл год. Один за свой ваучер не получил даже бельевой прищепки, а второй, как и было предусмотрено, получил две «Волги» - одна это автомобиль, а вторая – река. Чубайсу приписывают ещё и такое высказывание: «Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет 30 миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом – новые вырастут». Я не верю, что Чубайс мог это сказать. Он же не ленинец.

Егор Тимурович Гайдар написал книгу о том, как он был главой правительства. В книге, в основном о том, как он пришёл к выводу, что нужна шоковая терапия, и как вопреки многочисленным препятствиям он её осуществлял, ни на минуту не выпуская из вида интересы России. Того, о чём впоследствии написало множество журналистов, в книге нет. Я имею в виду подписанный Гайдаром контракт с американской детективной фирмой «Кролл Ассошейтен инк». Задача, которую поставил перед фирмой глава правительства получить информацию о зарубежных счетах юридических и физических лиц бывшего СССР. Вопрос поставлен правильно – новое правительство вправе было знать, куда исчезло так называемое «золото партии». Такой вопрос в России возник не впервые. После смерти Ленина

Товарищ Сталин тоже заинтересовался зарубежными счетами тех, кто при Ленине смог их открыть. Только в отличие от Гайдара он эту задачу поставил не перед зарубежной частной фирмой, а перед собственной службой безопасности, которую тогда возглавлял товарищ Ягода. Информация была получена, и деньги из-за рубежа вернулись в московские банки. Сколько их вернулось, полностью они вернулись или частично, никто не знает. Может быть, часть из них только поменяла владельца. Но, так или иначе, контроль над деньгами, которые в своё время были государственными, восстановили. По контракту, заключённому Гайдаром, работу надо было осуществить в течение 3-х месяцев, за каждый месяц работы оплата – 850 тыс. долларов США плюс компенсация дополнительных расходов. 27.03.1992 года первые 1,5 миллиона долларов были перечислены на счёт владельца детективной фирмы Джолиуса Кролла.

Дальше была тишина, а в 1995 году президент России Ельцин получил от адвоката Кролла письмо, в котором деликатно говорилось, что фирма поставленную перед ней задачу выполнила ещё в 1993 году и неплохо бы получить остатки денег, предусмотренные заключённым контрактом.

Будущий глава счётной палаты, а в описываемое время директор ФСБ Сергей Степашин после некоторого замешательства объявил, что эта сделка была заключена между частным лицом, которое зовут Егор Гайдар и зарубежной фирмой, и государство никакой ответственности за результаты нести не может.

Степашин не ответил на два вопроса: если сделка частная, почему за неё уплачено 1,5 государственных миллиона? Если работа выполнена, то где её результаты? Все существовавшие на тот момент правоохранительные органы в один голос заявили, что никакой информации о зарубежных счетах ни от каких правительственных органов они не получали. Я не хочу фантазировать, как Егор Тимурович распорядился этой информацией, но вариантов может быть много, и было бы любопытно узнать, что происходит на зарубежных счетах самого Егора Тимуровича, или на счетах лиц, которых он уполномочил эти счета открыть. Прежде чем задать вопрос, мог ли такой человек, как Гайдар организовать честную приватизацию и осуществлять честные реформы, кратко расскажу ещё один эпизод из богатой событиями жизни Егора Гайдара. Об этом стало известно из книги 1-го российского миллионера Артёма Тарасова, которая так и называется «Миллионер».

Помните, когда арабские террористы из Ливии взорвали самолёт над Шотландией? Тогда речь шла о выдаче в Великобританию двух подозреваемых. Муамар Кадаффи соглашался их выдать, но не в Великобританию, а в 3-ю страну. Некто Алексей (Тарасов утверждает, что он сокурсник Гайдара по московскому университету), сказал Артёму, что вопрос стоит 9 млн. долларов, 3 - для Андрея Козырева, который был министром иностранных дел, и шесть для Егора Гайдара, который был главой правительства. Если есть тот, кто готов заплатить, то представитель России в ООН выступит против требований Великобритании и поддержит позицию Ливии. Где-то в Европе Тарасов встретился с начальником охраны полковника Кадаффи, который пообещал за это содействие 20 млн. долларов при следующем условии. Чтобы убедиться, что посредники его не разводят, он попросил устроить так, чтобы его представителя принял у себя в кабинете лично Егор Гайдар, причём на тему о предполагаемой сделке можно не говорить, достаточно самого факта приёма. Алексей заявил, что он это устроит. Ливиец появился в приёмной в сопровождении Алексея. Когда секретарша доложила об их прибытии. Егор Тимурович вышел в собственную приёмную, чтобы встретить дорогого зарубежного гостя. Они не говорили о террористах, они говорили о нерушимости ливийско-российской дружбы. После этого, Артёму позвонил Алексей и сказал, что цена вопроса возросла: Гайдару необходимо заплатить не 6, а 15 млн. Условие было принято, ведь всё равно 2 млн. оставалось в сухом остатке. За день до того, как руководитель охраны Кадаффи должен был перечислить во французский банк обещанные 20 миллионов, в ООН почему-то на один день раньше намеченного срока состоялось обсуждение вопроса о террористах, и советский представитель высказался в пользу Великобритании против Ливии. Деньги в Париж не попали. Вы поняли, о чём речь? Гайдар собирался денежки взять, но своё обещание выполнять не собирался. На безупречном пиджаке Егора Гайдара появляются сразу три пятна: глава правительства не уклоняется от сомнительных сделок, глава правительства берёт взятки миллионами, глава правительства умеет кидать своих партнёров по сомнительному бизнесу не хуже напёрсточника из подворотни. Если Егор Гайдар мог себе позволить, не моргнув глазом, кинуть лидера дружественной страны, то зачем ему моргать глазами перед тем, как объегорить своих соотечественников, даже, если их 100 миллионов. Тем более что и зовут его именно Егор.

Но вернёмся к приватизации. Даже такой не слишком щепетильный в финансовых делах человек, как Джордж Сорос, назвал российскую приватизацию бандитской. Незадолго до неё приватизация происходила в некоторых странах Латинской Америки, и её оценивали примерно так же. Там в частные руки передали 279 государственных предприятий, за что государство получило 30 млрд. долларов. В России в частные руки было передано 70,0 тыс. предприятий, за что Россия получила 9 млрд. долларов.

Чтобы добиться таких потрясающих результатов, Гайдар пригласил на ключевую должность Председателя Госкомитета по управлению имуществом Российской федерации Анатолия Борисовича Чубайса. Это были братья – близнецы: то, что один ещё не до конца придумал, другой уже до конца осуществил. А придумали и осуществили они следующее: каждый работающий человек получил ваучер, то есть документ, свидетельствующий, что его обладатель является совладельцем государственной собственности. Если в семье двое работающих, значит два ваучера. Балансовую стоимость государственного имущества разделили на количество ваучеров, получили, что номинальная стоимость ваучера 10,0 тыс. руб. Автомобиль «Волга» тогда стоил именно столько. Отсюда и появились два автомобиля «Волга» на одну семью. Потом спохватились, что не вся государственная собственность подлежит приватизации, а на первом этапе примерно половина. Цена ваучера, на котором было написано, что это 10,0 тыс. рублей ещё на этапе его рождения сократилась вдвое. Потом решили, что контрольный пакет акций каждого приватизированного предприятия нужно сохранить за государством, и из 5000 осталось только 2500.

Но Чубайс с Гайдаром решили и этот остаток тоже у населения отобрать. Они создали чековые инвестиционные фонды (сокращённо ЧИФ).

Населению было разъяснено, что каждый отдельно взятый человек распоряжаться своим ваучером не может, их надо сдать ближайшему ЧИФу, а специалисты ЧИФа будут обменивать их на акции, и выплачивать дивиденды тем, кто сдал ваучеры. Все ваучеры оказались в ЧИФах.

После этого ЧИФы были закрыты. На месте некоторых из них возникли пирамиды вроде МММ, а дальше правительство позаботилось о том, чтобы ни один владелец ваучеров, кроме тех на кого будет указано пальцем, ни в каких торгах не участвовал. Это называлось залоговым аукционом.

Если опустить многочисленные подробности, то лучше всего, чтобы всё стало понятно, сослаться на опубликованный не так уж давно доклад Счётной палаты, которая занималась проверкой соответствия приватизации действующему законодательству. Доклад битком набит фактами, из которых я приведу только два: «При определении продажной цены пакета акций ОАО «Тюменьская нефтяная компания» не была учтена стоимость извлекаемых нефти и газа, находящихся на её балансе, в результате цена продажи акций занижена на 920 млн. долларов».

Второй пример авиационный: АО «Арсентьевская авиастроительная компания «Прогресс» была выставлена на аукцион по цене на 2 млн. долларов ниже цены одного вертолёта К-50, которые она производит.

Сын знаменитого экономиста Павла Бунича Андрей Бунич – президент Союза предпринимателей и арендаторов оценивает ущерб от такой приватизации в сумму 100 млрд. рублей. Попробуем зайти на посадку на ту же посадочную полосу, но с противоположным курсом: журнал «Форбс», который все цитируют независимо от обсуждаемой темы, считает, что если суммировать состояния российских олигархов, то получится 100 млрд. долларов. Есть ли у кого-нибудь вопросы по поводу происхождения этих миллиардов? Я не помню, кто написал стихи:

«Если, кто поправился и помолодел,
Рядышком на столько же доктор похудел,
Снова популярная химия права
В смысле сохранения веса вещества».

Выходит, что Чубайс и Гайдар являются химиками наивысшей квалификации.

Андрей Бунич сообщает нам, что залоговых аукционов было 12, причём 7 из них скандальных. Лишь на 4-х аукционах полученная сумма значительно превысила стартовую цену. На остальных превышение было символическим.

Знаменитая «Сибнефть», которую совсем недавно Роман Абрамович продал «Газпрому» за 13 млрд. долларов, на залоговом аукционе фирмой «Лагуна» была приобретена (точнее 45% её акций) за 159 млн. долларов при стартовой цене 150. Тому, кто не заканчивал экономических факультетов,

эту изящную и красивую финансовую операцию можно пояснить на следующем примере. Допустим, ваш сосед по гаражу 10 лет назад купил у вас машину за 1 тыс. долларов. 10 лет он использовал её в качестве такси, а потом вам же её и продал, но уже за 10 тыс. долларов. Вас, конечно, обзовут лохом, но к Гайдару и Чубайсу такой эпитет не прицепишь, хотя именно они представляли обманутое государство.

Они фокусники высшей категории, и покойный Кио мог бы у них многому научиться.

Другой налоговый аукцион происходил вокруг «Норильского никеля».

По поводу этого аукциона бывший генеральный директор «Норильского никеля» Филатов сказал: «В то время не нашлось в руководстве государством человека, который мог бы понять, что, получив 270 млн. долларов один раз, оно каждый год будет недополучать 1 млрд. долларов. Филатов ошибся дважды: во-первых, Чубайс и Гайдар это понимали ещё лучше Филатова, а во-вторых, в 2005 году доходы «Норильского никеля» составили 7,4 млрд. долларов, а прибыль – 2,4, а не 1 млрд., на который рассчитывал Филатов. Имея в распоряжении такую сумму, владелец «Норильского никеля» Михаил Прохоров может с собой возить в Куршевель не взвод красивых девушек, а роту или даже батальон.

Одним словом, я не знаю, где именно находятся две моих «Волги» - у Гусинского, у Дерипаска или у Потанина.

А вы знаете, где находятся ваши?

Комментарии

Добавить изображение