ДЕЛО ПЕТРИКА - ГРЫЗЛОВА . . . - ПУТИНА?

28-03-2010

Валерий Лебедев, редактор бостонского альманаха «Лебедь», два года назад публично первым усомнившийся в научной состоятельности «академика» Петрика, вряд ли предвидел резонанс, который получит его журналистское расследование. Оно вылилось в громкое «дело Петрика-Грызлова»! Недавно даже «Уолл Стрит Джорнел» дал статью об этом, а «Вашингтон Пост» наводит у ВП справки. И процесс набирает обороты, втягивает в себя все большее число все более значительных людей вплоть до…

Юрий КирпичёвНо давайте по порядку. В России, как известно, и поэт – больше, чем поэт, и писатель – не просто мастер изящной словесности, но инженер человеческих душ, и премьер-министр больше чем глава правительства, и ученый…

Об ученых стоит поговорить отдельно. Их пример – другим наука! Так, на днях корреспондент «Комсомольской правды» Владимир Ворсобин провел интересный эксперимент. Он взял знаменитый (и весьма дорогостоящий) «партийный» фильтр «Геракл-Шойгу» (на них чуть ли не логотип «Единой России» стоял до недавних пор) и попытался повторить фокус Петрика, которым тот любит удивлять своих высокопоставленных гостей: превратить красное вино в белое. Но, то ли для простоты, то ли не желая портить вино, решил обойтись «Кока-колой». И что вы думаете? Из фильтра в стакан потекла прозрачная бесцветная жидкость! Вот оно, торжество петриковских нанотехнологий!

Увы, бесцветной «кола» текла недолго – набежало менее трети стакана, а дальше и течь стала медленнее и все более приобретала знакомый темный цвет известного напитка. О чем это говорит? О том, что Шойгу напрасно позволил использовать свое доброе имя в подозрительном деле, фильтр оказался далеко не Гераклом водоочистки, практически мгновенно «забился» и дал усадку. Но пытливый Ворсобин на этом не остановился. Он произвел вскрытие.

И тут я хочу напомнить читателям, как наши бабушки смягчали воду для стирки. Они использовали колонку с активированным углем, который и сейчас является одним из лучших фильтров-абсорбентов. Помните, как выглядел уголь в бабушкиной колонке? Он состоял из мелких гранул строго определенного размера – ни комков, ни пыли. Мало того, эти гранулы имели определенное число пор на единицу площади поверхности. Имеются и другие важные параметры, например, чистота по вредным примесям, которым должен удовлетворять уголь для фильтра. Лучшие марки делают из скорлупы кокосовых орехов. Можете разобрать сменный картридж фильтра «Брита» – вы увидите именно такой уголь.

Что же увидел Ворсобин? Нечто комковатое, слипшееся из мелкой пыли, неприятное даже на вид. Может быть, это и есть УСВР Петрика? Гм, больше похоже на угольный мусор, причем согласно анализам – мусор грязный, с высоким содержанием металлов и прочей дряни. Кстати, если эта черная грязь и есть то, чем так гордится Петрик, создатель партийного чудо-фильтра, фуллерен там, графен или другой наноуглеродный материал его разработки, то как такой фильтр вообще мог попасть на российские прилавки? Ведь использование наночастиц в пищевой промышленности России, к примеру (или вода не еда?), строго запрещено, поскольку еще не изучено их влияние на здоровье человека. Зато уже изучено влияние фильтров Петрика на здоровье дафний, с помощью которых проверяют чистоту воды: в воде, очищенной ими, дафнии стопроцентно погибают в течение пятнадцати минут…

Не говоря уже о том, что неясно, на основании каких документов фильтры Петрика попали в продажу. Согласно данным редактора журнала «Водоснабжение и канализация» результаты испытаний фильтров Петрика фальсифицированы. Тем не менее – задолго даже до липовых «испытаний» – в Новгородской области установили эти фильтры в больницах, школах и детских садах! Это ли не забота партии о народе? Он ведь, согласно указанию Путина, должен к 2020 году жить в среднем не менее 75 лет! И начинать долго жить надо с детства, естественно. Но вскоре в детсадах случилась вспышка менингита...

Мудрые латиняне утверждали: post hos ergo proter hos. ?осле того – следовательно, вследствие того. Это не всегда так, но если вовремя не менять картриджи фильтров, то в них плодятся бактерии. А фильтры, по словам зампреда комитета управления госимуществом по Новгородской области Владимира Волкова, были приобретены в рамках выборной кампании и теперь на их смену в больницах как всегда нет денег. Такие фильтры единороссы хотят поставить по всей стране, в каждом доме!

После известного обращения клуба научных журналистов к РАН с требованием разобраться в зловещей роли Петрика вокруг того и Грызлова разгорелся скандал, и всплывают все новые отвратительные подробности. Выяснилось, что как только председатель Госдумы (радиоинженер по специальности) стал соавтором Петрика (не имеющего специальности) и вместе они зарегистрировали патент на фильтр для очистки воды, так сразу программа «Чистая вода» стала программой правящей партии «Единая Россия» и Грызлов сотоварищи активно продвигает ее на уровень ФЦП – федеральных целевых программ. Очень активно – речь идет о гигантских суммах, в конечном итоге – более полутора триллиона рублей! На мой взгляд, все это и есть чистой воды коррупция, использование служебного положения в личных целях и даже должностное преступление. А вы как думаете?

Кстати, а на какой такой основе Шойгу позволил эксплуатировать свое честное имя? На бескорыстной? Чтобы еще более прославить МЧС в своем лице? Если так, то помогай ему Бог в его свершениях, значит, не перевелись еще Гераклы на Руси!

Грызлова не останавливают протесты журналистов и ученых и даже риск окончательно подорвать здоровье и без того демографически неблагополучной нации, живущей в экологически неблагоприятной среде. Он не собирается ждать результатов работы двух комиссий Российской академии наук, проверяющих научную несостоятельность его соавтора, нового Леонардо – так Петрик и назвал свой недавний автопанегирик-плач: «Убить Леонардо»! Более того, изобретательный отец отечества перешел в контратаку и публично обозвал академиков инквизиторами и мракобесами! А его соратники призывают разобраться с самой РАН и в первую очередь с комиссией по борьбе с лженаукой, мешающей им совсем уже бесконтрольно править бал. Точнее было бы сказать – шабаш.

Да, согласен, академия нынче уже не та, ее отдача невелика и даже в нее можно попасть за деньги, но все же это последнее, что осталось в России от серьезной науки. Ее холить и лелеять надо, как единственно возможный центр кристаллизации научного будущего давно уже не великой страны! Не фантасмагорическому – куда там Выбегалле и даже Лысенко! – Петрику надо давать деньги, не мертворожденной московской «силиконовой долине», а РАН. Господи, да как у охамевшего чиновника вообще язык повернулся такое ляпать? Кто он такой!? Чего добился радиоинженер Грызлов в науке (даже их с Петриком патент на никуда не годный фильтр перекуплен у настоящего автора), чтобы судить об академии? Где его публикации, диссертации, каков его индекс цитируемости? Их нет? Почему же тогда так не по чину смел сей государственный деятель?

А вот почему. Ответ пришел аккурат к 8 марта, хотя великий изобретатель и не дама. Сам председатель правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручение срочно придать программе «Чистая вода» статус даже не ФЦП, а государственной с внеплановым выделением на нее уже в текущем 2010 году пяти миллиардов рублей!

Что это значит? Многое. Во-первых, для ФЦП постановлением правительства № 594 прописана четкая процедура формирования, исполнения и контроля, тогда как госпрограммы куда более гибки в расходования бюджетных средств. Каждая из них действует по своим нормативным документам. Например, госпрограмма содействия добровольному переселению в Россию описана в указе президента (№ 637 от 22.06.2006), госпрограмма развития сельского хозяйства — в законе «О развитии сельского хозяйства» и т.д. Статус ФЦП предусматривает серьезный контроль, прежде всего — Счетной палаты, госпрограммы же возможности для контроля минимизируют, что очень удобно для изобретательных ученых и государственных деятелей, согласитесь. Новый статус «Чистой воды» поможет единороссам получить под программу больше денег, тем более что упор делается на децентрализацию и предоставляет больше полномочий регионам.

Все это означает, во-вторых (и главных) то, что дело Петрика, ставшее в последние месяцы делом Петрика-Грызлова, вступает в следующую фазу – становится делом Петрика-Грызлова-Путина. Коза, так сказать, ностра. Их дело. Означает это также публичную, демонстративную пощечину, которую всевластный ВВП влепил общественному мнению, Академии наук и всем прочим умникам, много возомнившим о себе – знайте свое место! Будет так, как я хочу, и денежные потоки потекут в том направлении, куда я укажу!

Так-то оно так, но это волевое решение, боюсь, даже больше, чем преступление. Это ошибка. Да, корпоративная спайка иногда оправдывает себя. Да, девиз КГБ-ФСБ – своих, пусть и замаравшихся по уши, не сдаем. Возможно, он имеет смысл в этой специфической сфере. Но для политиков этот девиз не подходит. Политика держится на репутации. И если ваш сопартиец свихнулся, скажем, зарвался, заврался или проворовался, то лучше от него дистанцироваться. Отсечь гнилой член! А то он всех подведет под монастырь…

Кроме того, это также девиз уголовников. А в России все так тесно взаимосвязано, что от сумы, да от тюрьмы не зарекайся и сесть может каждый, как справедливо заметил Матвей Ганапольский в своем открытом письме Грызлову. В котором открыто же и с полным правом налогоплательщика и гражданина спрашивает выборное лицо, от которого многое зависит: а не коррупционер ли Вы, Борис Вячеславович? В свете изложенного вопрос, на мой взгляд, риторический, но это уж решит суд, которого напрасно не боится правообладатель исторического патента. Сейчас он, правда, всячески открещивается от Петрика, от фильтров, от того, что именно на них делался упор в пресловутой программе. То есть, начинает сдавать – и позиции и своих…

Это хороший признак. Возможно, многих из путинского окружения удастся вывести на чистую воду – и это будет самым полезным эффектом одноименной программы. Но почему бы не продолжить мысль Ганапольского дальше, почему бы не завершить ее? Почему спрос должен быть только с Грызлова? Не он, в конце концов, лично принимает судьбоносные решения (а речь действительно идет о судьбе России) и не он раздает миллиарды из ее бюджета. И хотя поэт в России больше, чем поэт, а премьер-министр само собой больше, чем просто премьер-министр, этот прямой вопрос в связи с программой «Чистые руки», ох, пардон «Мутная вода» можно переадресовать и ему: а Вы часом не коррупционер, Владимир Владимирович Путин?

Вот до чего можно докатиться, вот к чему ведет участие в Ваших журналистских расследованиях, дорогой заокеанский редактор Валерий Петрович Лебедев! Не Вас ли имел в виду судорожно мечущийся и громоздящий глупость на глупость Грызлов, вопрошая, на чью мельницу льют организаторы его травли свою мутную воду!?

P.S. 23 марта председатель Совета Федерации РФ Миронов ответил на вопросы "Газета.Ru". Он сказал следующее: «Отношение к проекту «Чистая вода» в том виде, в каком этот проект навязывается «Единой Россией», резко отрицательное. Подчеркну: именно в том виде – якобы, если мы внедрим пресловутое изобретение Петрика и решим все проблемы. Резко отрицательно по двум причинам. Первое: давно не верю, что каким-то одним действием или одним решением можно решить такую больнейшую проблему, какой является некачественная питьевая вода. И уж тем более уверен – ее не решить псевдоэффективным фильтром Петрика, который как минимум ничем не отличается от других и как максимум не является реальным фильтром.

Не берусь судить окончательно, полагаясь как раз на мнение уважаемых мною ученых из РАН, которым, кстати, отдельное большое спасибо за действенную и эффективную работу комиссии по лженауке. Потому что проходимцев и аферистов у нас развелось пруд пруди. И ладно бы, если бы они сочиняли небылицы на радость своим родным и близким, но самое ужасное, когда некие псевдоученые действительно пытаются запустить руку в бюджетный карман и повытаскивать денежки либо на сомнительные эксперименты, либо на внедрение сомнительных псевдо-, по сути, научных открытий».

«По поводу Бориса Грызлова. Честно говоря, меня удивляет, почему Борис Вячеславович так доверился откровенному проходимцу и шарлатану. Слишком много фактов из биографии господина Петрика и фактов его якобы научной деятельности говорит о том, что это не тот человек, с которым нужно иметь дело».

В ответ на вопрос, готов ли СФ каким-то образом препятствовать реализации программы «Чистая вода», если она будет принята в том виде, в котором вы только что ее критиковали, Миронов ответил: «Если проект в своей сути будет подразумевать оснащение всех бюджетных организаций так называемыми фильтрами Петрика – категорически будем возражать, исходя из двух причин: первое – недоказанность на сегодняшний день эффективности подобных фильтров. Второе – считаю, что для использования бюджетных средств нужно проводить независимый публично открытый тендер всех существующих фильтров, всех способов очистки воды и ни в коем случае не в рамках некоего партийного проекта. Это, пожалуйста, за партийные взносы. А за бюджетные деньги – открыто, публично и с соответствующей ответственностью».

Sic transit gloria mundi – так проходит мирская слава! Иными словами, карьеру Петрика можно считать завершенной, Грызлова – по большому счету – также, более того, третье лицо в российской иерархии открыто и публично не соглашается с мнением всесильного первого лица, которое было выражено столь недвусмысленно.

А теперь скажите мне, мог ли кто-нибудь представить себе такое фрондерство еще пару месяцев назад? Надеюсь, это заявление придаст смелости академикам, входящим в комиссию по расследованию чудес Петрика. И не только им.

Комментарии

Добавить изображение