АНТИРУССКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ

22-09-2005

Недавно в Цюрихе гражданин России был осуждён за убийство авиадиспетчера на восемь лет тюремного заключения. Как отметили СМИ России и Запада, швейцарский суд вынес приговор на удивление скоро, что дало повод обозревателям задаться вопросом: не повлияло ли происхождение обвиняемого на решение швейцарских судей?

Интересно, что с недавних пор французские, российские и даже некоторые швейцарские журналисты отметили определённую тенденцию швейцарской юридической системы к планомерному преследованию российских граждан и выходцев из России. Факт проявления враждебности Швейцарии по отношению к России объясняется по разному.

Совсем недавно новый громкий юридический скандал потряс Швейцарию, на этот раз не Цюрих, а Базель, чья прокуратура, Staatsanwaltschaft, оказалась под прицелом СМИ.

В центре внимания – русский писатель, проживающий в Париже, Анатолий Ливри.

Анатолий Ливри

Анатолий Ливри – одиозная фигура русского зарубежья, которого называют Булгариным XXI-го века. Ливри стал известен в России после его изгнания из Сорбонны, где он преподавал русскую литературу: в 2002 году Ливри высказался в поддержку определённых аспектов российской политики по борьбе с исламизмом и опубликовал в Петербурге несколько книг, последняя из которых получила премию “Серебряная литера” 2005 года. Как отмечают критики, первая стадия литературной карьеры (распознаваемая благодаря количеству плагиатов из философских трудов, повестей и статей Анатолия Ливри) уже давно пройдена писателем. Помимо этого Анатолий Ливри стал самым молодым участником крупнейшей международной конференции по ницшеведению, проведённой в этом году в Сильс-Марии.

Вот несколько слов о герое происходящего в Швейцарии юридического скандала.

Так чем же собственно заинтересовалась прокуратура города Базеля в деле русского писателя и философа?

Оказывается, в 1999 году Анатолий Ливри женился на дочери швейцарского миллионера венгерского происхождения, Николь Секереш (Nicole Szekeres-Livry).

В 2001, после начала преподавания в Сорбонне, Анатолий Ливри начинает работу над своим первым, автобиографическим романом, который он писал одновременно по-русски и по-французски.

В феврале 2002 года Ливри расстаётся с женой после того, как он узнаёт о её внебрачной лесбийской связи. Писатель переезжает из Базеля в Энгадин (Сарн), но продолжает еженедельно наведываться в Париж для преподавания в Сорбонне курса по произведениям Пушкина и Набокова.

Николь Секереш (Nicole Szekeres-Livry) [справа] c гражданским "мужем"

В июне 2002 г. жена и любовница жены Анатолия Ливри забираются в пустующую швейцарскую резиденцию писателя и, помимо прочего, крадут там главы французской части его романа.

Через несколько месяцев, когда Ливри начинает развод с женой, роман оказывается у базельского прокурора, Петера Булахера. Роман представляется прокурору как письма Анатолия Ливри, в которых он, якобы, угрожает убийством жене и её любовнице.

В марте 2003 года, при очередном пересечении французско-швейцарской границы, в Базеле, Ливри арестован по обвинению в принадлежности к “русской мафии”, а также в организации убийства любовницы своей жены. Во время, проведённое Анатолием Ливри в швейцарском СИЗО, писатель заканчивает сборник новелл и роман – оба будут напечатаны в России в 2006 году.

Базельский судья принимает решение выпустить Ливри на свободу. В зале суда адвокат Анатолия Ливри настоял на том, чтобы в протокол решения судьи был занесен запрет на дальнейшее объявление Анатолия Ливри во всешвейцарский уголовный розыск: следующая повестка к следователю на допрос Анатолия Ливри должна быть направлена адвокату писателя. Что и было сделано судьёй.

Но через год после описанных событий, то есть в апреле 2004 года, следователь сообщил адвокату Анатолия Ливри, что он самовластно нарушает решение судьи и снова объявляет писателя во всешвейцарский уголовный розыск. Такого вопиющего нарушения процедуры в судебной практике Базеля не случалось никогда!

Стоит отметить, что в мотивациях поступка швейцарского следователя слово “РУССКИЙ” (der RUSSE) выделялось заглавными буквами – принадлежность к России, рождение в Москве, стало оправданием для попрания швейцарским следователем решения швейцарского же судьи!

Одновременно с этим адвокат Анатолия Ливри вскрывает грубейшие нарушения в ведении допроса Анатолия Ливри: так, следователь неоднократно нарушал презумпцию невиновности писателя. Во время допроса у того спрашивалось : “Сколько раз вы убивали по требованию русской мафии?”, “Сколько лет вы являетесь киллером русской мафии?”

Более того, в протокол следствия, и без всякого стеснения, заносились оскорбления, которым швейцарский следователь подвергал русского писателя, вроде: “Вы кто, сумасшедший или профессиональный преступник?”…

Никакие попытки Анатолия Ливри объяснить, что он писатель и преподаватель Сорбонны не принесли никакого результата - предоставленная базельской прокуратурой переводчица недостаточно владела французским языком и неверно переводила ответы Анатолия Ливри.

И только полгода спустя после описанных событий прокурор Базеля Петер Булахер в письменном виде принёс извинения Анатолию Ливри. Согласно письму прокурора в прокуратуре Базеля “никто не читает решений судьи” (!?) Таким образом, по мнению швейцарского прокурора, некомпетентность следователя должна была извинить совершённое им насилие над законом и решением судьи.

Но на этом дело Ливри не закончилось. Напротив. Писатель начинает получать угрозы от любовницы своей жены : “Слушай ты, русская свинья! Наш адвокат Лукас Фош отправит тебя за решётку!”

Полученные угрозы отсылаются Анатолием Ливри в базельскую прокуратуру, а также во французские и базельские СМИ. Но буквально через несколько месяцев СМИ Швейцарии и Франции оказываются в шоке: оказывается, адвокат любовницы жены Анатолия Ливри был избран… президентом уголовного суда Базельского кантона.

Действительно, юридическая система Швейцарии функционирует по следующему принципу: судей выбирают из числа кантональных адвокатов. После избрания адвокаты обязаны отказаться от ведения дел всех своих клиентов и, конечно, быть беспристрастными к людям, от которых до этого они получали деньги за услуг.

Какого же было удивление журналистов, да и самого Анатолия Ливри, когда дело его жены и её любовницы было передано… супруге совладельца адвокатского кабинета Лукаса Фоша – бывшего адвоката любовницы жены Анатолия Ливри! Более того, вместо того, чтобы обратить внимание на жалобу Анатолия Ливри, прокурор Булахер потребовал для Анатолия Ливри четырёх лет тюремного заключения.

После этого термин “коррупция” начинает всё чаще звучать в радио– и телевизионных интервью Анатолия Ливри. Ежедневная швейцарская газета BASLER ZEITUNG (31.08.2005) посвящает страницы уголовной хроники и обвинениям писателя в принадлежности к уголовному миру – “русской мафии”.

Ливри подаёт иск против Швейцарии в Европейский Суд по правам человека. Иск принят на рассмотрение.

Наконец, швейцарское телевидение, Tele-Basel (27-го сентября 2005 года) приглашает Ливри рассказать о преследованиях со стороны базельской прокуратуры и швейцарского “правосудия”.

После выступления Ливри в вечерних новостях телеканала, в базельские СМИ проникает информация о самоубийстве прокурора Петера Булахера. Швейцарский прокурор Петер Булахер покончил с собой через три недели после начала кампании в прессе, выявившей грубые нарушения в действиях подведомственных ему структур.

В настоящий момент преемник прокурора-самоубийцы Булахера, прокурор Фьорони, продолжает требовать тюремного заключения для Анатолия Ливри. Он основывает обвинение на строках романа Анатолия Ливри и на месте рождения писателя - по мнению швейцарского прокурора, сам факт рождения в России является неоспоримым доказательством принадлежности к уголовному миру.

“Я оказался перед озверевшим гестаповцем”, – сообщил по телевидению Анатолий Ливри о допросах в Базеле : “Теперь же, только добившись для меня тюремного заключения, швейцарский прокурор сможет, в какой-то степени “оправдать” насилие и ксенофобию своих подчинённых, а также “отомстить” за своего неуравновешенного предшественника, покончившего с собой.

Что же касается меня, то я буду горд оказаться за решёткой в наказание за написание романа. Более того, я считаю, что четыре года тюрьмы за роман – это немного. Другие авторы, вроде Джордано Бруно или Салмана Рушди отделались не так дёшево”.

Комментарии

Добавить изображение